Американский пожарный рассказал, почему так сложно было потушить собор Парижской Богоматери

Бывший пожарный и блогер Грег Фавру запустил в твиттере тред, где рассказал об основных сложностях при тушении старинного здания.

Вечером 15 апреля в соборе Парижской Богоматери начался пожар. Пламя полыхало около двенадцати часов. За это время у собора обрушилась кровля, рухнули шпиль и часы. Только после этого власти и пожарные службы стали предпринимать активные действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У всех, кто следил за пожаром, возникал практически один и тот же вопрос: почему в 2019 году спасатели не смогли справиться с огнем?

Бывший американский пожарный и блогер Грег Фавру рассказал в твиттере, почему потушить пожар оказалось так сложно.

«После моего последнего твита я получил несколько сообщений с вопросами о тушении пожара в Нотр-Дам-де-Пари. Я, как и большинство из вас, наблюдаю [за трагедией] издалека. Но если вас интересуют некоторые специфические детали моей профессии, вы можете следовать за этим тредом».

«Первая проблема заключается в том, как построены старые церкви — с тяжелой деревянной конструкцией, большими открытыми пространствами и очень cкромным уровнем пожароустойчивости. Речь о пассивной противопожарной защите, которая состоит из нескольких компонентов и используется при герметизации проемов в зданиях».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Даже если бы вода (например, при помощи крюка, лестниц и заготовленных рукавов) могла добраться до крыши, трудно представить, как можно было бы получить угол, при котором вода попадала бы на огонь, — это просто слишком высоко. А это означает, что пожарные должны тушить огонь изнутри».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тушить огонь изнутри — это совершенно другое дело. Основной вариант — это рукава, которые тяжелы, сложны при маневре и практически не эффективны против такого пожара».

Далее Фавру говорит о том, что проводить операцию в здании, где вот-вот может рухнуть крыша, опасно. Тем более в этой ситуации было не ясно, сколько людей находится внутри и успели ли их эвакуировать.

«Другая проблема — это ответственность. Безопасность жизни всегда на первом месте. Нотр-Дам был на реконструкции, это значит, что там было больше людей, чем обычно. Сотрудники собора? Строители? Посетители? Если пропали без вести, где они были и сколько?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«К сожалению, даже если крыша не сгорела, в церквях практически невозможно контролировать вентиляцию. Их конструкция должна быть открытой и воздушной. Это отлично подходит для воскресной службы, но ужасно для управления распространением огня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Стены Нотр-Дама крепкие, но огонь их ослабил. Улицы в зоне обрушения очистили от людей и огородили? Угрожает ли что-то другим зданиям? Какой план на случай, если стена в огне рухнет?»

«В зависимости от расположения шлангов, текущих ветровых условий, подачи воды ущерб может быть значительно больше или меньше», — добавил Фавру в конце, отметив, что самого его не было на месте событий, поэтому дать точный анализ трагедии он не может.