Российские аэропорты предупредили о риске перехода на ручной досмотр багажа из-за устаревания оборудования. Это приведет к «многочасовым пробкам»

Аэропорты опасаются, что не смогут пользоваться иностранным оборудованием после окончания срока их службы, а приобрести новое не получится из-за санкций.

Ассоциация «Аэропорт» направила в Минтранс письмо с просьбой разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Об этом сообщает «Коммерсант».

Большинство российских аэропортов оснащены техническими средствами досмотра (ТСД) из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Срок эксплуатации иностранных ТСД установлен в пределах десяти лет, а после этого их нельзя использовать законно. При этом заменить ТСД будет невозможно из-за санкций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — говорится в обращении.

По оценкам ассоциации, импортозамещение и переоснащение российскими ТСД займет не меньше пяти лет, поэтому авторы письма предлагают вернуть практику «продления ресурсов», которая до 2016 года существовала по распоряжению Ространснадзора.

При этом в опрошенных газетой аэропортах говорят, что острой проблемы с ТСД пока не наблюдается. Представители аэропортов надеются, что в будущем оборудование можно будет заменить на российское, китайское и белорусское.

Вы часто летаете на самолетах?
да
нет