Фармацевтов предложили наказывать за навязывание лекарств

По данным исследования, в 60 % случаев сотрудник аптеки рекомендует лекарство, на которое есть маркетинговый договор.
Фармацевтов предложили наказывать за навязывание лекарств
Агентство городских новостей «Москва»

Союз «Национальная фармацевтическая палата», объединяющий представителей аптек и производителей, предложил запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров (такие договоры заключают аптечные сети и производители). Как пишет «Коммерсантъ», соответствующее письмо было направлено замминистра промышленности и торговли РФ Сергею Цыбе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В союзе считают, что в результате пациент приобретает не нужный ему препарат, а навязанный фармацевтами. Они ссылаются на исследование Ipsos Healthcare за 2018 год, согласно которому 43 % покупателей обращаются в аптеки за рекомендацией — и в 65 % случаев следуют им. При запросе конкретного препарата специалист в 60 % случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, поскольку зачастую маркетинговые договоры включают условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов. По данным авторов письма, бонус аптечной сети может достигать 6 миллионов рублей.

За нарушения предлагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев. Также в союзе считают, что проверки соблюдения нормы должны стать регулярными и предлагают включить их в в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора.

Письма с аналогичными предложениями были направлены в Минздрав и Госдуму. В нижней палате сообщили, что вопрос регулирования маркетинговых бонусов обсуждается.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», утверждают, что маркетинговые бонусы идут в том числе на выплату налогов и зарплаты сотрудникам. И если их ограничить, то цены на лекарства в ближайшие несколько лет вырастут на 5–10 %.