Группа депутатов от «Единой России» подготовила предложения к проекту закона о виноделии и направила их председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву, сообщают «Ведомости».

По данным издания, депутаты предлагают снять все запреты на рекламу вина из российского винограда. Сейчас реклама алкоголя запрещена, но российское вино разрешается рекламировать в печатной прессе, на пищевых и ресторанных выставках, а также на радио и телевидении в ночное время.

Минсельхоз также подготовил поправки к закону о рекламе: ведомство предложило разрешить наружную рекламу вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения в радиусе 200 км от производственных площадок, а также на подъездах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров. Представитель министерства сообщил, что проект будет внесен в правительство до конца года.

Кроме того, депутаты хотят обязать розничные магазины размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах. Таковыми считаются места на уровне глаз покупателя или чуть ниже. Продукцию из российского винограда предлагается маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную — запретить называть российской. При этом информация о происхождении должна занимать не менее 30% этикетки.

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли заявил «Ведомостям», что такие меры создают неравные условия конкуренции, ограничивают потребителя и нуждаются в проработке.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сообщил, что около трети потребляемого вина делается из российского винограда, примерно столько же — из привозного виноматериала и около 40% приходится на импортное бутилированное вино.

Производство вина в России с 2015 по 2018 год сократилось на четверть — до 30,4 миллиона декалитров, а импорт вырос на треть — до 22,6 миллиона, согласно данным Росстата и ФТС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главный нарколог Минздрава назвал детское шампанское рекламой алкоголя и предложил его запретить