Три газеты в Дагестане вышли с одинаковой первой полосой «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев»

Газеты поддержали журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева, задержанного по подозрению в финансировании терроризма. Его коллеги считают дело сфабрикованным.
Три газеты в Дагестане вышли с одинаковой первой полосой «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев»
News Team/Associated Press/East News

В Дагестане три газеты вышли с одинаковыми первыми полосами в поддержку журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева, арестованного по обвинению в финансировании терроризма и участии в террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ. — Правила жизни).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первых полосах изданий — «Нового дела», «Свободной республики» и «Черновика» — значится слоган «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев». Ранее аналогичным образом три федеральных издания — «Ведомости», РБК и «Коммерсантъ» — поддержали журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которого обвиняли в покушении на сбыт наркотиков.

Учредитель «Черновика» Магди Камалов заявил РБК, что газеты вышли бы за Гаджиева, даже если бы «не было случая с Голуновым» и «даже если бы на следующий день их закрыли». По его словам, дело Гаджиева объединило журналистов государственных и оппозиционных СМИ республики. «Реакции власти на то, что мы выпустили [газеты с заявлениями в поддержку журналиста], пока нет, но мы ее и не ждем... Мы и дальше будем проводить одиночные пикеты», — добавил он.

34-летний Абдулмумин Гаджиев работал в «Черновике» редактором отдела «Религия», и, по словам главного редактора Маирбека Агаева, «к его профессиональной деятельности никогда не было претензий». «Он писал не на сугубо религиозные темы, каждая его статья носила в себе доступные изъяснения на тему жизни с религиозной точки зрения — например, исламские финансы, исламская экономика и так далее», — рассказал он «Медиазоне».

14 июня Гаджиева задержали в Махачкале по подозрению в финансировании «Исламского государства», в том числе через благотворительные фонды. Помимо него в деле фигурируют еще 10 человек: среди них исламский проповедник Исраил Ахмеднабиев, известный как Абу Саситлинский, — ФСБ считает, что он связан с ИГИЛ. Гаджиев утверждает, что знаком только с Саситлинским — несколько лет назад они договаривались об интервью и с тех пор больше не общались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коллеги Гаджиева связывают его с делом Голунова. «Чтобы было понятно широкому кругу читателей, знающем о Дагестане только из выпуска новостей, объясним, что такое обвинение в финансировании терроризма на Северном Кавказе. Это примерно то же самое, что и подбрасывание наркотиков Ивану Голунову в Москве. Если человека надо посадить и если он хоть немного причастен к религиозной деятельности, то... основание всегда можно найти», — говорится в заявлении редакции «Черновика».