Держатели кредитных карт стали чаще покупать еду в долг

Эксперты связывают это с падением реальных располагаемых доходов населения и ростом предложений по кредитным картам.
Держатели кредитных карт стали чаще покупать еду в долг
Егор Алеев/ТАСС

Владельцы кредитных карт стали активнее покупать в рассрочку продукты, следует из исследования банка «Русский стандарт» (входит в топ-5 кредитных организаций по объему выданных кредитных карт). Расчеты сделаны на основе активности по картам этого банка по просьбе РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании идет речь о покупках с помощью карт рассрочки — это карты, которые позволяют покупать товары без процентов в рассрочку (сроки рассрочки могут доходить до 36 месяцев) в магазинах — партнерах банка.

Доля покупок в продуктовых магазинах от общего числа товаров, приобретенных в рассрочку, по итогам первого полугодия 2019 года составила 14%, посчитали в «Русском стандарте» (другие банки из топ-5 не выпускают карт рассрочки). В прошлом году доля «фуд-ретейла» составляла 9,3% — таким образом, данная категория поднялась с пятой строчки в списке самых востребованных товаров на вторую. Как правило, продукты покупают в крупных торговых сетях.

Чаще, чем продукты питания, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику — 28,3% рассрочек по картам банка «Русский стандарт» за первые шесть месяцев 2019-го.

Эксперты связывают тенденцию с падением реальных располагаемых доходов населения, ростом предложений по кредитным картам и финансовой выгодой: некоторые карты предполагают беспроцентный период, повышенный кешбэк или скидки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Кредитные истории: гербициды, силиконовая грудь и другие вещи первой необходимости, опрометчиво приобретенные в кредит гражданами с не очень высокой зарплатой