Мэрия Москвы обязала всех агрегаторов такси передавать личные данные водителей (Ф.И.О. и номер водительского удостоверения) и информацию о полисах ОСАГО в общую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Соответствующие поправки были внесены в документ, действующий с 2017 года. На это обратил внимание «Коммерсантъ».

Раньше агрегаторы были обязаны передавать информацию только о том, где находится машина, везет ли она пассажира, а также госномер и номер лицензии.

Теперь перечень выглядит так:

  • местоположение такси с уточненным статусом;
  • номер лицензии такси;
  • госномер машины;
  • номер полиса ОСАГО и срок его действия;
  • перечень вписанных в полис ОСАГО лиц;
  • персональные данные водителей.

В документе не уточняется, для чего нужна вся эта информация.

Один из собеседников «Ъ» рассказал, что новое постановление не обсуждалось с отраслью. Его исполнение обяжет агрегаторов произвести существенные изменения в программном обеспечении и потребует от них финансовых затрат, которые «в конечном итоге будут возложены на потребителей». Также он отметил, что документ не разъясняет, что делать в том случае, если водитель откажется предоставлять свои личные данные.

Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус в разговоре с «Ъ» отметил, что новая инициатива позволит минимизировать нелегальные перевозки, так как агрегаторам придется требовать от подрядчиков исполнения законов. По его мнению, это приведет к росту расходов на привлечение верифицированных водителей и машин, имеющих все разрешения, но при этом не приведет к росту чека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Ъ»: «Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга усталости водителей

«Яндекс» запустил функцию совместных поездок с незнакомцами