Знаменитая фраза «Акуна матата» из «Короля льва», ставшая после выхода мультфильма торговой маркой, вызвала скандал в Африке. В сети появилась петиция против использования компанией Disney этой фразы. Ее подписали уже более 160 тысяч человек.

«Акуна матата» (Hakuna Matata) — фраза на языке суахили, которая переводится как «нет проблем». На суахили говорят около 150 миллионов человек в Восточной Африке. Он используется в Кении, Танзании, Уганде, Демократической республике Конго, некоторых районах Мозамбика и ЮАР.

По мнению автора петиции, активиста из Зимбабве Шелтона Мпалы (Shelton Mpala), Disney не следовало регистрировать в качестве торговой марки термин или фразу, которую не придумали в самой корпорации.

«Мы уважаем Disney как развлекательное учреждение, которое обогатило многие наши детские воспоминания, но решение зарегистрировать в качестве торговой марки «Акуна матата» основывается исключительно на алчности и оскорбляет не только дух народа суахили, но и всей Африки», — говорится в петиции.

Как пишут многие зарубежные СМИ, авторы петиции обвинили корпорацию в колониализме и культурной апроприации — неуместном заимствовании элементов одной культуры представителями доминирующей культуры. The New York Times отмечает, что в ответ на петицию представитель Disney заявил, что существование торговой марки никогда не препятствовало и не препятствует использованию этой фразы.

«Король Лев» вышел в 1994 году, а авторские права на фразу «Акуна матата» компания получила в 2003 году, скандал разгорелся только сейчас. 22 ноября вышел трейлер ремейка «Короля Льва», который на следующий день побил рекорд Disney по просмотрам. Всего за сутки 1,5-минутный ролик собрал 224,6 миллиона просмотров по всему миру. Обновленная версия «Короля Льва» выйдет на экраны 19 июля 2019 года.