YouTube, Google, Facebook* и TikTok обяжут публиковать социальную рекламу в России

* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

В феврале такая реклама появится на крупных российских площадках.
YouTube, Google, Facebook* и TikTok обяжут публиковать социальную рекламу в России
Richard Levine/Legion Media

С февраля 2022 года на российских площадках «Яндекса», VK Group и Rambler&Co впервые появится социальная реклама. Зарубежные платформы обяжут публиковать такой контент в течение следующего года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Андрея Гореславского.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы уже запустили первый конкурс на размещение социальной рекламы в интернете от НКО и благотворительных организаций, который завершится 7 декабря», — заявил Гореславский. Первая реклама появится на площадках российских компаний в феврале — после оценки экспертов. Позже к публикациям социальных роликов в рамках законодательства подключат и зарубежные платформы — Google, YouTube, Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и TikTok.

В этом году ИРИ уже проводил пилотные проекты по размещению соцрекламы на темы вакцинации, донорства и поддержки пожилых людей. От их результатов будет зависеть стратегия последующих публикаций. «Наша задача — не просто разместить социальную рекламу, а сделать так, чтобы ее месседж дошел до максимального количества пользователей», — отметил Гореславский.

В апреле Госдума приняла закон, обязывающий ресурсы, количество ежедневных пользователей которых превышает 100 тысяч, выделять 5% рекламных площадей или времени на размещение социальной рекламы. Оператором проекта был назначен ИРИ.

Вы бы хотели видеть социальную рекламу на популярных онлайн-платформах?
Да
Нет