WSJ: данные «черных ящиков» подтвердили сбой в бортовой системе эфиопского Boeing 737 MAX

Сбой в системе MCAS, которая выравнивает положение самолета в воздухе, мог стать причиной двух авиакатастроф Boeing 737 MAX.
WSJ: данные «черных ящиков» подтвердили сбой в бортовой системе эфиопского Boeing 737 MAX

Перед крушением Boeing 737 MAX в Эфиопии сработала система улучшения управляемости на критических режимах MCAS. Как пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на экспертов, знакомых с итогами предварительного анализа данных «черных ящиков», это позволяет считать, что именно система MCAS ответственна за две катастрофы, случившиеся с лайнером этой модели за последний год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система MCAS автоматически корректирует положение самолета в воздухе, направляя его слегка вниз. Эксперты считают, что ошибка произошла в работе датчика, который контролирует угол атаки (это угол между направлением движения самолета и тем, куда направлен его нос). Датчик мог ошибочно показать, что показатель увеличился, и система MCAS автоматически сработала, направив самолет вниз.

Система MCAS была разработана инженерами Boeing из-за конструктивных особенностей и положения двигателей Boeing 737 MAX, в результате которых во время полета самолет немного задирает нос, что может привести к потере скорости и падению самолета.

Официальное объявление итогов анализа «черных ящиков» ожидается в ближайшее время.

Ранее в Boeing косвенно признали проблему с MCAS, выпустив обновление, которое должно предотвращать сбои и сделать эту систему «менее агрессивной и более контролируемой пилотами». Также вице-президент компании Майк Синнет заверил, что они ознакомят около 200 пилотов и представителей авиакомпаний с изменениями в системе улучшения характеристик маневренности самолета.

Напомним, 10 марта в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту находились 157 человек, все они погибли. 29 октября 2018 года самолет той же модели разбился в Индонезии. За день до его крушения на борту возникли технические проблемы, которые удалось решить третьему пилоту, случайно оказавшемуся на борту. На следующий день новый экипаж не смог справиться с проблемой и не нашел решения в инструкции. В результате лайнер разбился над морем. Все 189 человек на борту погибли.