«Собрания мыслепреступников»: уже несколько лет в Нью-Йорке каждый месяц проходят закрытые встречи клуба пострадавших от «культуры отмены»

Среди участников клуба есть знаменитые ученые, комики и журналисты с неоднозначной репутацией. На встречах они делятся мыслями об обществе и поддерживают друг друга.
«Собрания мыслепреступников»: уже несколько лет в Нью-Йорке каждый месяц проходят закрытые встречи клуба пострадавших от «культуры отмены»
Unsplash

В Нью-Йорке каждый месяц более 200 человек получают приглашения на так называемые «Собрания мыслепреступников». На эти встречи приходят люди, которых в той или иной степени затронула «культура отмены».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одних участников клуба когда-то «отменили» из-за необдуманных публичных высказываний на острые темы или за нарушение этических норм, другие сами считают себя жертвами цензуры из-за того, что придерживаются непопулярных мнений.

На одну из таких встреч пригласили журналистку Эмму Грин, которая рассказала в материале The New Yorker о том, что происходит в стенах «Собраний мыслепреступников».

Как возник клуб «отмененных»

Клуб организовала 56-летний психолог Памела Парески. С 2020 года на ее встречах люди делятся своими историями, мыслями о феномене «культуры отмены» и обществе, а также поддерживают друг друга.

У клуба есть два правила. Во-первых, нужно быть готовым сесть за один стол с людьми, от которых отвернулось общество, а также с теми, кто сам считает себя «отверженным» из-за своих взглядов. Во-вторых, приглашение в клуб можно получить только от Парески, именно она определяет круг участников. Как пишет The New Yorker, большинство придерживается правых взглядов, однако собрания также посещают социалисты и либертарианцы.

Памела Парески училась в Барнардском колледже, получила степень в Чикагском университете и много лет прожила в окрестностях горнолыжного курорта Аспен в Колорадо. В молодости психолог думала об актерской карьере (она как-то снималась в массовке фильма «Славные парни» Мартина Скорсезе), но в итоге решила отказаться от публичной профессии.

В 2019 году Парески приехала в Нью-Йорк, ее друг отправил ей приглашение на обед, которое начиналось со слов «Дорогие мыслепреступники». Емкая фраза понравилась психологу, и осенью 2020 года она использовала эти слова, пригласив на встречу несколько человек, которых «отменили».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со временем Памела перебралась в Нью-Йорк и встречи стали проводить раз в месяц. Психолог создает для участников комфортную среду, где они могут обсуждать свою проблему без осуждения; некоторым она помогает перезапустить карьеру.

Парески считает «культуру отмены» проблемным социальным феноменом и публикует статьи в Psychology Today на эту тему.

Это анонимный клуб?

Несмотря на то что встречи проходят в закрытом формате по приглашению, клуб не закрытый.

Многие участники предпочитают не распространяться о том, что ходят на встречи Парески. Однако есть и те, кто открыто говорит о существовании клуба «отмененных» за его пределами и предлагает новые кандидатуры Парески.

Об участниках клуба

Среди участников клуба есть знаменитые ученые, нарушившие правила университетов, журналисты и комики с испорченной репутацией и относительно неизвестные люди, которые считают себя жертвами цензуры.

Редактор либертарианского издания Reason Ник Гиллеспи рассказал, что вступил в клуб, потому что чувствует себя «оторванным от своего окружения» в Нью-Йорке.

«Все разговоры сводятся к тому, что капитализм — это зло, а США — самая расистская, сексистская и гомофобная страна в мире. Начинаешь ощущать себя бездомным в политическом смысле», — заметил он.

Экс-профессор гуманитарных наук Принстонского университета Джошуа Кац и его жена, бывшая студентка, присоединились к клубу по совету совладельцев юридической компании, к которой он обращался.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2020 году Кац опубликовал эссе, в котором назвал протестующую против расовой дискриминации «Лигу справедливости темнокожих людей» «локальной террористической организацией». Через два года профессора уволили из Принстона из-за давней связи с другой его студенткой. Кац уверен, что его уволили по политическим мотивам.

Еще одна участница клуба, Сара Сискинд, будучи студенткой Гарварда, в 2012 году опубликовала в университетском издании колонку с критикой программ позитивной дискриминации. После публикации статьи ее подвергли критике, и сейчас, годы спустя, Сискинд считает, что этот опыт оказал на нее определяющее влияние. На фоне скандала она занялась стендапом и создала компанию по подготовке к публичным выступлениям. Кроме того, из-за случившегося она пробовала наркотические вещества, ходила на терапию и принимала курс лекарств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сара считает, что негативный момент подобных скандалов — появление нежелательных единомышленников. По ее словам, ей сочувствовали открытые расисты, что было для нее неприятно и усугубляло ее положение.


«Многие люди [на встречах клуба] лишь начинают осмыслять то, что с ними произошло. Мы многому учимся друг у друга. Они напоминают мне, как не быть жестокой», — поделилась Сискинд.

По словам Парески, на встречи не могут попасть явные преступники и люди вроде Харви Вайнштейна, однако в начале пандемии на собрания начал ходить писатель Стивен Эллиотт, который отличается от большинства участников: многих «отменили» из-за неоднозначных высказываний, а писателя обвиняют в домогательствах и сексуальном насилии. Сам Эллиотт отрицает обвинения, и Памела верит ему. По ее словам, у него «очень трагичная история» и «нет доказательств, что Стивен сделал что-то плохое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я сидел дома почти год и не выходил на улицу, но теперь, когда Памела проводит встречи, я постоянно прилетаю из Нового Орлеана в Нью-Йорк», — говорит писатель.

Вы считаете, такие собрания нужны?
Да
Нет