Компания «Яндекс» опубликовала исследование, в котором проанализировала данные своих сервисов о том, как изменилась жизнь в российских городах во время чемпионата мира по футболу.

Согласно данным компании, во время ЧМ в центре Москвы стали в два с половиной раза чаще обращаться к сервисам «Яндекса». Они стали пользоваться спросом и в районе футбольных объектов: в фан-зоне на Воробьевых горах, на стадионах «Лужники» и «Открытие Арена».

Помимо стадионов и фан-зон, в городах, где проходит ЧМ-2018, особенно выросла популярность букмекерских контор, спортивных магазинов и баров.

Путешествуя по стране, болельщики искали не только бары и гостиницы, но и интересовались достопримечательностями и развлекательными заведениями города. Больше всего, почти в три раза, доля таких запросов выросла в Саранске.

У россиян большой интерес вызвали иностранные болельщики. Самая распространенная тема запросов — что поют и кричат иностранцы. Также россиян интересовали болельщики из конкретных стран. Например, про австралийцев, которые привезли на ЧМ надувных кенгуру, чаще всего спрашивали, почему они в желтых майках. По данным «Яндекса», многих также интересовало, почему так мало англичан и французов приехали на турнир, почему испанцы надели юбки, откуда у нигерийцев деньги на билеты, как зовут бразильского болельщика, который ругался матом, и о чем говорить с фанатами из Коста-Рики.