РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Фотографы — врачам»: топ-10 работ российских фотографов, выставленных на благотворительный аукцион (выбор Правила жизни)

Академия «Фотографика» совместно в фондом «Живой» и проектом EverydayRussia запустили благотворительную кампанию в поддержку российских врачей «Фотографы — врачам». Организация проводит онлайн-аукцион, на котором можно купить фотоработу и заодно помочь тем, кто сейчас сражается с коронавирусом в российских больницах (все вырученные средства пойдут на закупку недостающей экипировки врачам и медсестрам).

Благотворительный аукцион продлится до 22:00 мск 10 мая, и на нем будут представлены тиражные и нетиражные принты 138 фотографов — как именитых, работы которых выставляются в крупнейших музеях и находятся в частных коллекциях, так и молодых. Собранные на аукционе средства будут перечислены на программу фонда «Живой» «Поможем врачам защитить себя и своих пациентов». На собранные в рамках этой программы деньги фонд закупает средства индивидуальной защиты (респираторы, маски, комбинезоны, щитки и очки) и безвозмездно передает их врачам российских больниц. Фонду уже удалось помочь 38 больницам, еще 27 больниц ждут своей очереди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы выбрали несколько работ, на которые стоит обратить особое внимание:

О работе: Из проекта “Олимпиада-80”Год: 2011Техника: пигментная печатьРазмер: 50 x 50 смТираж: –Эстимейт: 60000 руб
О работе: из проекта “Олимпиада-80”. Год: 2011. Техника: пигментная печать. Размер: 50 x 50 см. Тираж: 1/5. Эстимейт: 60 000 руб.
Фото: Анастасия Цайдер

Анастасия Цайдер создала эту работу в 2011 году — она вошла в проект «Олимпиада-80», исследующий, как меняются с течением времени функции спортивных объектов, созданных 40 лет назад для московской Олимпиады. Фотография сделана в бассейне в спорткомплексе «Олимпийский», на момент постройки — самом большом спортивном центре в Европе. В 2020 году значительная часть спорткомплекса, включая бассейн, была демонтирована. Фотопроект получил приз «Серебряная камера» в 2013 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автор: Игорь ЕлуковО работе: «Олень в церкви» Республика Карелия, Февраль 2018 / Из серии «Книга чудес»Год: 2018Размер: 50 х 37 см (размер изображения: 35х23,3 см)Техника: Fine Art PrintТираж: 7+1APЭстимейт: 65000 руб
О работе: «Олень в церкви», Республика Карелия, февраль 2018-го / из серии «Книга чудес». Год: 2018. Размер: 50 х 37 см (размер изображения: 35 х 23,3 см). Техника: Fine Art Print. Тираж: 7+1AP. Эстимейт: 65 000 руб.
Фото: Игорь Елуков

Игорь Елуков: «Весной 2017-го, спустя 4 месяца после того, как все фотографии серии "Книга чудес" были придуманы, я решился на съемку, но к этому времени все олени потеряли рога. Это обыкновенная сезонная смена рогов, и хотя я все детство прожил рядом с оленями, я совершенно забыл об этом явлении. Съемку пришлось перенести почти на год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После привычной мне документальной съемки такой снимок казался сложным, почти невозможным. Я думал: «Справлюсь с ним — справлюсь и со всем прочим». И довольно ясно представлял его себе. Вариант с использованием цифрового коллажа я отмел сразу: для меня очень важно, что я все это видел своими глазами, кроме того, я слишком люблю сам процесс работы и ни за что не заменю путешествия, общение с животными, работу с молотком, пилой и свежий воздух на комнату с компьютером.

Сперва был двухмесячный поиск церкви и оленя. Церковь я увидел еще в 2016 году в интернете. Оленя мы нашли в Павловске, но за несколько часов до съемок у него отпал рог, поэтому нам заменили его прекрасной белой оленихой, о которой я и мечтать не мог. На машине с животным в прицепе мы отправились в нужную деревню за 600 км от Петербурга. Съемки прошли без особых трудностей. Правда, было около -30, и к этому мы не были готовы, но олениха вела себя прекрасно. Мы все сняли меньше чем за час».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О работе: Рождественский салют на льду Колодозера. Карелия, Россия Из проекта «Круг земной. Колодозеро»Год: 7 января 2015 годаРазмер: 30 x 45Техника: пигментная печатьТираж: –Эстимейт: 7000-10000 руб
О работе: рождественский салют на льду. Колодозера, Карелия, Россия, из проекта «Круг земной. Колодозеро». Год: 7 января 2015 года. Размер: 30 x 45 см. Техника: пигментная печать. Тираж: – . Эстимейт: 7000-10 000 руб.
Фото: Екатерина Соловьева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Екатерина Соловьева: «Салют» — одна из самых любимых и важных для меня фотографий. Я сделала этот кадр на пленочную «Лейку» в рождественскую ночь 2015 года в карельском селе Колодозеро на границе с Архангельской областью. Там жил мой друг, священник Аркадий Шлыков. С середины 1990-х он как турист приезжал в окрестности Колодозера с друзьями, а в 2000-м они решили отстроить в селе церковь Рождества Богородицы взамен сгоревшей еще в советское время. Через пять лет Аркадий стал священником в этой церкви и окончательно поселился в Колодозере. С 2009 года я документировала жизнь села — снимала на пленку будни и праздники, повседневный быт людей. Ежегодный салют на Рождество сразу по окончании праздничной литургии — любимая традиция в Колодозере. Все выходят из церкви на высокий берег, несколько человек спускаются вниз на лед озера и запускают фейерверк. Он возносится ввысь, напоминая рождественскую звезду, сияющую посреди черного северного космоса. Мне удалось сделать лишь один хороший кадр —  остальные пять оставшихся на пленке оказались размытыми и темными. В 2018 году в Голландии вышла моя книга «Круг земной. Колодозеро», куда вошла и эта фотография. К сожалению, мой друг о. Аркадий не дожил до выхода книги — он умер от сердечной недостаточности в феврале 2018 года».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О работе: Арбузные корки. СтамбулГод: 2019Техника: пигментная печатьРазмер: 40 x 60 смТираж: 1/30Эстимейт: 25000 руб
О работе: арбузные корки, Стамбул. Год: 2019. Техника: пигментная печать. Размер: 40 x 60 см. Тираж: 1/30. Эстимейт: 25 000 руб.
Фото: Арсений Несходимов

Фото — Арсений Несходимов: «Арбузные корки я снял в Стамбуле, когда жил там в 2019 году. Терпеть не могу арбузы, так что чтобы снять этот кадр, я откусывал куски и просто выплевывал. Я обожаю красный, а весь Стамбул — он как раз совершенно красный: я снимал в то время улицы и видел этот цвет повсюду. Плюс по всему городу продаются резаные арбузы. Как снеки. Дома у меня была только зеленая скатерть, а красный, как известно, дополнительный цвет к зеленому и отсюда максимально контрастный». 

О работе: Остров Сахалин, Взморье, Охотское море. Из проекта “Острова Подсознания”.Год: 2016Техника: пигментная печатьРазмер: 40 x 60 смТираж: 1/25Эстимейт: 15000 руб
О работе: остров Сахалин, взморье, Охотское море, из проекта “Острова Подсознания”. Год: 2016. Техника: пигментная печать. Размер: 40 x 60 см. Тираж: 1/25. Эстимейт: 15 000 руб.
Фото: Олег Климов

Олег Климов: «Ощущение тепла на этой фотографии очень обманчиво — температура воды в заливе Терпения Охотского моря не больше 5 градусов по Цельсию. Местные мальчишки-островитяне здесь часто играют с набегающей штормовой волной, а потом на берегу закапываются в теплый песок, согретый солнцем, чтобы перевести дух от холодного моря. Официально это побережье часто называют Утром Родины, потому что когда из-за моря на Сахалине встает солнце, в Москве оно уже садится в районе Ходынского поля. Но островитянам поселок больше известен тем, что в нем живут крутые браконьеры, нелегально промышляющие по ночам камчатским крабом. А поутру их дети, подруги и жены варят краба в закопченных от дыма котлах в морской воде. И здесь же на автобусной остановке продают свое нехитрое блюдо любому желающему, проезжающему по единственной трассе, построенной еще японцами и соединяющей юг и север острова Сахалин. Удивительно, но рядом с поселком до сих пор сохранились японские ворота в синтоистский храм — тории, но самого храма, где японцы когда-то поклонялись силам природы, больше не существует».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О работе: Без названияГод: 2019 годРазмер: 30х20 смТираж: –Эстимейт: 15000 руб
О работе: без названия. Год: 2019. Размер: 30 х 20 см. Тираж: – . Эстимейт: 15 000 руб.
Фото: Данила Ткаченко

Данила Ткаченко: «Эта фотография была сделана в одном из заброшенных городов Крайнего Севера. Я выставил искусственное освещение для подсветки двух многоквартирных домов и провел съемку».

О работе: Комар Фламинго, из проекта “Покусали”, ЧерногорияГод: 2017Техника: авторский отпечатокРазмер: 22 x 17 смТираж: 2/5Эстимейт: 12000 руб
О работе: комар фламинго, из проекта “Покусали”, Черногория. Год: 2017. Техника: авторский отпечаток. Размер: 22 x 17 см. Тираж: 2/5. Эстимейт: 12 000 руб.
Фото: Ася Жетвина

Ася Жетвина: «Мой проект "Покусали" — об опасных комарах, которых можно встретить в Черногории. Из-за того что эти комары обитают только здесь, большим фармацевтическим компаниям не выгодно изобретать вакцину против укусов, а местные фармацевты не обладают такими финансовыми возможностями, чтобы своими силами создать противоядие. Во время 1979 года в Черногории произошло большое землетрясение, в результате которого из коры земли вылезли странные насекомые. В 2017 году, когда я была на отдыхе в Черногории, меня покусал один из таких комаров. Проект был создан в рамках летней школы Марата Гельмана».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О работе: Слоны. Работник театра “Уголок Дедушки Дурова” моет слоновГод: 2012Размер: 30 х 40 смТехника: пигментная печатьТираж: 1/25Эстимейт: 3000-5000 руб
О работе: слоны, работник театра “Уголок Дедушки Дурова” моет слонов. Год: 2012. Размер: 30 х 40 см. Техника: пигментная печать. Тираж: 1/25. Эстимейт: 3000-5000 руб.
Фото: Анна Иванцова

Анна Иванцова: «Эта фотография была сделана в ноябре 2012 года. Я тогда работала фоторепортером в столичной газете и пришла на съемку в театр "Уголок Дедушки Дурова". Мы готовили репортаж, кажется посвященный Дню слонов. Главными героями материала стали артистки театра — слонихи Сюзи и Рэми. Нам тогда подробно рассказывали про их характеры, образ жизни и распорядок дня. Еще, помню, дрессировщица Наталья Дурова показала немыслимый трюк: одна из слоних обхватил ее хоботом за талию и подняла к потолку (особый шарм трюку прибавляло то, что хобот и талия были примерно одной толщины). Но для меня самый важный момент того репортажа — на этой фотографии. Когда мы только приехали, слонихи принимали душ: огромные и кожаные, они стояли в клубах пара, переминались с ноги на ногу, а во все стороны летели брызги. Сложно описать словами, насколько это было красиво. Прошло уже немало лет, но я до сих пор считаю, что это один из лучших снимков, которые я сделала за время своей карьеры».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
О работе: “Полет” из серии “Крылатая скорая помощь”, Турухански район Красноярского краяГод: 2018Техника: пигментная печатьРазмер: 30 x 40 смТираж: 1/30Эстимейт: 45000 руб
О работе: “Полет” из серии “Крылатая скорая помощь”, Туруханский район Красноярского края. Год: 2018. Техника: пигментная печать. Размер: 30 x 40 см. Тираж: 1/30. Эстимейт: 45 000 руб.
Фото: Елена Чернышова

Елена Чернышова: «В радужном круге тень вертолета скользит над промерзшей тайгой. Фельдшер летит на помощь к заболевшему человеку по санзаданию. Сотни километров разделяют разбросанные по тайге поселки и деревушки в Туруханском районе Красноярского края. Дорог нет. Вертолет здесь — единственный способ оказания экстренной медицинской помощи».

О работе: из проекта Close-Up RussiaГод: 2017 Техника: пигментная печатьРазмер: 60 x 90 смТираж: 3/7 + 2 APЭстимейт: 60000 руб
О работе: из проекта Close-Up Russia. Год: 2017. Техника: пигментная печать. Размер: 60 x 90 см. Тираж: 3/7 + 2 AP. Эстимейт: 60 000 руб.
Фото: Александр Ануфриев

Александр Ануфриев: «Работая над этой серией, я понял, что, говоря о нации, невозможно избежать штампов. Я использовал клише, что рождаются в голове при слове "Россия", отражая социальные процессы, происходившие и волновавшие меня в тот момент. Конкретно эта фотография снята на Арбате — туристической улице, на которой собраны чуть ли не все клише о России сразу».

Загрузка статьи...