T

Сюжет 5

В БОРЬБЕ ЗА АФГАНИСТАН АМЕРИКА СТАВИТ НА ПОПУЛЯРНЫХ ТИКТОКЕРОВ

Президент Байден заявил: «Американские вой­ска не могут и не должны погибать за афганцев, не желающих сражаться. Мы потратили триллион долларов, вооружили и обучили трехсоттысячную афганскую армию. Мы дали афганцам все, включая авиацию, которой нет у талибов (террористическая организация, запрещенная в РФ. — Правила жизни). Но мы не могли дать им одного — воли к победе».

Для американского общества провал афганской операции после 20 лет войны стал шоком, для Пентагона — поводом пересмотреть подход к подобным войнам. «Война будущего — информационная, психологическая война, — заявил в интервью руководитель информационного отдела Командования специальных операций США полковник Юджин А. Месснер. — Хороший солдат будущего прежде всего популярен. Можно сказать, что идеальный солдат теперь — это красивая девушка».

Это понимает и «Талибан». Талибы начали активно работать с мемами и превращать хайп в оружие — например, спародировали одну из знаковых сцен времен Второй мировой: водружение флага на Иводзиме. У оппозиционно настроенных тинейджеров в Twitter вошел в моду так называемый талибанпостинг, и иногда он дает парадоксальные результаты: так, снять напряженность вокруг испанского посольства в Кабуле не удалось испанскому МИДу, зато получилось у пользователя под ником @panamach2, при помощи Google Translate убедившего высокопоставленного талиба под ником @Mansoor14769892 не атаковать испанское посольство.

В конце сентября стало известно, что Пентагон готовит свой ответ «Талибану» в цифровой войне. Еще летом президент Байден отменил введенный Дональдом Трампом запрет на работу TikTok в США. По сведениям Fox News, на базе зеленых беретов в Форт-Беннинг сейчас проходит тренировку первый экспериментальный отряд, набранный из популярных тиктокеров. Основной критерий — количество подписчиков (минимальный норматив — от 30 млн). В программу подготовки входит изучение афганской культуры, языка пушту и разучивание популярных у афганцев песен и танцев.

По слухам одним из вошедших в программу участников стал Джеймс Чарльз Дикинсон (35 млн подписчиков и более 800 млн лайков в TikTok). Джеймс прославился уроками мейкапа и своим провокационным андрогинным образом — в 17 лет он стал амбассадором бренда Сover Girl, позже создал и вел шоу Instant Influencer для YouTube Originals. Весной 2021-го он оказался замешан в скандале — ему пришлось принести публичные извинения несовершеннолетним мальчикам, которым он отправлял неприемлемые сообщения, — и многие считают, что участие в афганском проекте стало для него шансом реабилитироваться.

«Мне безумно жаль афганских женщин — теперь им придется носить паранджу, нельзя будет завести ни TikTok, ни Instagram, ни OnlyFans, — заявил Дикинсон. — Когда талибы закрыли последний кабульский McDonalds, я плакал. Кстати, вы слышали, что после того как гражданских эвакуировали, там еще месяц работали наши морпехи? За мир нужно бороться. Лично я хотел бы показать афганцам, что мужчина может быть любым».

«Миллионам людей по всему миру кажется, что мы их друзья. Когда афганцы увидят, какие мы классные, стильные и красивые, они тоже захотят быть как мы, — объяснил Дикинсон. — Потреблять — это круто. К сожалению, у нашей армии не получилось объяснить это афганскому народу, потому что война — это прошлый век».

Эксперты считают, что у подобной стратегии большой потенциал для рекламных интеграций — ей уже заинтересовались многие крупные бренды, причем не только военно-промышленные компании (Ratheyon, Lockheed Martin), но и производители спортивной одежды, планирующие выйти на рынок премиального армейского снаряжения.

смотреть все сюжеты

ложь

Однако испанцам действительно удалось договориться с талибами в Твиттере, тиктокер Дикинсон существует и отправлял подросткам неприличные сообщения, а новость про Макдональдс широко обсуждалась в американском интернете.

{"width":320,"column_width":36,"columns_n":6,"gutter":20,"line":20}
default
true
320
762
false
false
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}