Любовь, смерть и работы: как чувствует себя сотрудник ушедшей из России Ikea

15 июня Ikea приняла решение полностью уйти из России — началась вереница закрытых распродаж для сотрудников и открытых — для клиентов, километровые очереди в торговых центрах, сбои на сайте и что только не. Сотрудник российского офиса компании поделился с «Правилами жизни», каково это — в одночасье остаться без работы, как руководство отнеслось к сотрудникам и как выглядели те самые распродажи.
Любовь, смерть и работы: как чувствует себя сотрудник ушедшей из России Ikea

Новость о том, что Ikea приняла решение уйти с рынка, застала меня дома в выходной. Я прочитал новость в нескольких телеграм-каналах и в целом был готов к такому развитию событий, но все равно надеялся, что компания возобновит работу через какое-то время. В российском представительстве хорошо выстроена коммуникация: было организовано собрание с сотрудниками, на котором объяснили решение руководства. Насколько я понимаю, сначала новость обсудили в головном офисе, потом «спустили» в телеграм, а затем уже объявили сотрудникам. Для многих это оказалось ударом, потому что Ikea — вторая семья, по сути, вся жизнь. Понимая это, руководство обеспечило психологические консультации всем желающим. До конца лета за каждым сохраняется рабочее место. NDA, как я понимаю, подписали все, но без давления и шантажа сверху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумма компенсации индивидуальна и зависит от позиции и стажа. К сожалению, я не могу разглашать свою сумму даже анонимно, но скажу, что предложенная компанией компенсация меня полностью устроила, поэтому договор о расторжении трудовых отношений я подписал сразу (вообще, руководство дает время на обдумывание).

Сейчас я в прострации, потому что не уверен, что смогу найти достойную альтернативу Ikea, а учитывая сжимающийся рынок труда и большое количество освободившихся кадров, думаю, осенью будут большие проблемы с трудоустройством. Но все-таки держусь, смотрю на будущее оптимистично. В активном поиске не пребываю — пока за мной сохранилось рабочее место, понемногу ищу запасной аэродром, условия которого будут не хуже, чем в Ikea. Надеюсь, повезет.

Что до нашумевшей распродажи: сначала ее объявили для сотрудников. И то это была не распродажа, а продажа мебели по старым ценам, она длилась четыре дня. Заранее было оговорено, что мебель покупается для личных нужд и семьи, перепродажа, как и продажа «левым», запрещена. На парковках ТЦ «Мега» все четыре дня дежурили люди, просившие сотрудников за вознаграждение купить для них нужные товары (об одной такой истории, после которой вроде сотрудника сократили, писала Фонтанка). Даже у меня один мужчина просил кровать или шкаф, но я отказал, поскольку кассы закрылись и я чисто технически не мог больше ничего купить.