Третий возраст: как отели встречают пожилых постояльцев

Владелец питерской «Гельвеции» Юнис Теймурханлы в рубрике «Записки отельера» вспоминает несколько курьезных случаев из истории отеля, связанных с размещением особенных гостей.
Третий возраст: как отели встречают пожилых постояльцев

«В автобусе не хватает одной туристки — пожилой американки. Все на месте. А ее нет. С утра никто не может найти, — с тревогой сообщила гид-переводчик. — На завтраке ее тоже никто не видел. Стучали в дверь — в комнате никого. Туристы волнуются, а нам пора на экскурсию, ждать не можем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело было летом 2017 года.

Автобус уехал. А менеджеры принялись искать постоялицу.

Первым делом позвонили в номер американки — трубку никто не снимал.

Старшая горничная и супервайзер отправились в комнату. Увидев, что таблички «Не беспокоить» на двери нет, сотрудница привычно трижды постучала в дверь. И, приоткрыв дверь, оглядела номер.

Кровать нетронута. И выглядит так, будто после предыдущей вечерней уборки ею никто не пользовался. В сам номер сотрудницы решили не входить.

Начальник службы приема и размещения незамедлительно связалась, как положено в таких ситуациях, с дипломатическим представительством США. И передала дипломатам все данные о гостье, которыми располагал отель.

Дипломаты попросили сотрудников безопасности «Гельвеции» подняться в номер и проверить, есть ли там личные вещи гостьи. А также поискать документы туристки.

Начальник отправился на третий этаж, открыл дверь своим мастер-ключом. И вошел в номер.

Все личные вещи в шкафу аккуратно разложены. Полный порядок. Вот только дверь в ванную комнату закрыта подозрительно плотно. И свет включен.

Менеджер открыл дверь и опешил.

В пустой ванне, прикрывшись полотенцем, сидела обнаженная пожилая женщина. «I am fine!» («Я в порядке!») — с улыбкой сообщила она пребывающему в полном ступоре охраннику.

Из полотенец, разложенных на полке над ванной, и из халата, висевшего на вешалке рядом, дама соорудила удобную кровать. И в ней провела ночь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вчера мы немного выпили с моими коллегами в ресторане. Я вернулась в номер. И сразу пошла в ванную комнату. Решила принять душ. С трудом залезла в ванну — она высокая. А вылезти побоялась. Вдруг упаду и сломаю себе шейку бедра, — с улыбкой рассказывала позже американка. — У нас врачи предупреждают, что для стариков это может быть смертельно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До телефона на противоположной стене гостье было не дотянуться.

«Я не переживала. Я точно знала, что утром меня будут искать. Ну или найдут горничные — во время уборки.

На оставшиеся дни проживания в отеле гостье прямо у ванной поставили небольшой детский приступок. И вздохнули с облегчением, когда эта группа уехала.

Иностранные туристы имеют одну важную особенность. В массе своей это очень пожилые люди. Многим далеко за восемьдесят!

В отличие от наших стариков, большинство иностранцев выглядят гораздо моложе своих лет — они подвижны, следят за собой. И едят, как правило, все. Буквально все! И мясные блюда, и соленые, и острые. И даже сырые деликатесы — различные мясные и рыбные тартары и карпаччо. Паровые кнели и грелки — это не про них.

А главное, пожилые иностранные постояльцы охотно употребляют алкоголь. Красное и белое вино, шампанское, виски и пиво — с большим удовольствием. Многие пьют каждый вечер. Пожилая семейная пара легко выпивает бутылочку сухого вина за ужином.

Отсутствие душевых кабин в стандартных номерах многих гостиниц — самая распространенная проблема для пожилых гостей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако большинство гостиниц предпочитают в стандартных категориях комнат именно ванны. Ведь обычный номер рассчитан на массового постояльца. Душ в ванне принять можно. Но не наоборот.

Многие деловые люди (особенно женщины) снимают дневную усталость, принимая ванну. Тем более в холодные зимние дни.

Для азиатских постояльцев душевые кабины вообще неприемлемы. Гостиницы, не имеющие ванн, никогда не смогут рассчитывать на постояльцев из Японии, Китая и Кореи.

В большинстве отелей душевые кабины, конечно же, имеются. Но установлены они в номерах более высоких категорий. И в дополнение к имеющейся в номере ванне.

Другой серьезной проблемой для постояльцев «третьего возраста» являются высокие и крутые ступени старинных лестниц и лифты между этажами в исторических зданиях.

В 2010 году во время больших гастролей «Ленкома» в Петербурге у нас поселился легендарный артист — очень пожилой человек. Он приехал один, без любимой супруги, которая обычно сопровождала его во всех поездках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы очень ждали и готовились к приезду великого актера. Выделили большой и просторный номер на нижнем этаже — так, чтобы на пути до стойки было минимальное количество ступеней.

Весь персонал опекал его как мог. Старались все. Я часами вел с гостем неторопливые беседы в ресторане отеля. И заметил, что артист всегда ходит в темных очках. Очень темных. Чтобы, по его словам, отгородиться от постоянного внимания публики.

И вот в один из гастрольных дней захотелось нашему гостю купить себе новую пару ботинок. Я предложил отправить с ним менеджера — помочь и доехать до магазина, и сделать покупку. Артист был очень рад. Вместе с менеджером они отправились в универмаг. Купили красивые ботинки — кожаные, на небольшом каблуке, с пряжками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утро следующего дня. Я стою на стойке ресепшена и общаюсь с гостями. Вдруг слышу глухой удар и жуткие крики. Выбегаю. И с ужасом вижу, что знаменитый артист, корчась от боли, беспомощно лежит на полу. В этих самых новых ботинках. И в своих черных очках.

А дальше — скорая. И страшный диагноз — перелом плеча и ключицы.

Несчастного гостя экстренно увезли в Москву. Проверка состояния лестницы не показала никаких изменений. Ковры и ковродержатели на ступенях на месте. Перила не повреждены.

Скорее всего, легендарный артист либо поскользнулся на ковровом покрытии и сорвался вниз, либо оступился, когда спускался в темных очках.

Экстренный отъезд звезды мы с командой тяжело и долго переживали. И часто вспоминаем до сих пор. Это был шок. И глубокое чувство вины, которое усугубляли неприятные репортажи на некоторых телеканалах. Отель обвиняли во всем. И даже «в попытках погубить любимого миллионами великого артиста».

Сам он в «Гельвеции» больше, к огромному сожалению, не останавливался. Хотя гостиницу никогда ни в чем не обвинял. И знаем точно: обиду на нас он давно не держит.