РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Записки отельера: история о невесте на час, или почему в гостиничном бизнесе необходимы сотрудники с разнообразными навыками

Владелец «Гельвеции» Юнис Теймурханлы в «Записках отельера» рассказывает истории своих постояльцев и описывает жизнь гостиницы изнутри. Рассказ ниже — о том, как интерес к личной жизни гостей отеля иногда спасает от лишних проблем и почему сотрудники с различными навыками (и жизненным багажом) необходимы гостиничному бизнесу.
Записки отельера: история о невесте на час, или почему в гостиничном бизнесе необходимы сотрудники с разнообразными навыками

Один наш постоянный гость недавно вновь приехал в «Гельвецию». И, как обычно, не один. А с очередной спутницей. И, как обычно, мужчина забронировал самый дорогой люкс. Пара выглядела веселой и довольной. И явно настроенной на романтическую встречу. Они пили шампанское на ресепшене. И обнимались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я его невеста. И скоро свадьба», — гордо прошептала девушка администратору.

Мужчина оплатил проживание за одни сутки. Он привычно подписал карту гостя. И гарантировал своей банковской карточкой все дополнительные расходы.

— Я у вас впервые. И видела на сайте, что в этом люксе есть джакузи и сауна... — сказала гостья.

— Да! Это люкс со спа-зоной непосредственно в номере, — начала вежливо объяснять администратор. — Вы желаете ими воспользоваться?

— Конечно. Наполни нам джакузи. И включи сауну. И побыстрее, — фамильярно бросила через плечо гостья. — Не хотим терять на это время. А пока пойдем в ресторан.

Пара удалилась. А персонал принялся выполнять поручение гостей.

Романтическое свидание продолжалось всю ночь. Гости до утра заказывали еду и дорогие напитки из ресторана.

В десять утра гость подошел на стойку и сообщил, что выезжает. Один. Он просил не беспокоить девушку. «Она еще спит. И будет в номере до расчетного часа», — сказал постоялец, который явно спешил. Он оставил карточку-ключ и уехал.

В расчетный час девушка не освободила номер. Через полчаса ей позвонил администратор. И, как принято в подобных ситуациях, поинтересовался у гостьи, во сколько ей прислать подносчика багажа. «Мне подносчик не нужен. Мы остаемся до завтра. Продлевайте номер. Я только что говорила с моим женихом. Он вернется в отель к вечеру», — уверенно сообщила девушка.

Номер продлили. И начислили на счет еще одну ночь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через час охрана доложила старшему администратору, что в отель прибыла толпа подруг гостьи — молодых девушек. И, по мнению охраны, очень похожих на местных ночных бабочек.

Посетительницы направились в люкс. «Мы идем к подруге. Она пригласила нас в гости. Надо же когда-нибудь отдыхать», — подмигнув, кокетливо сообщила одна из них охраннику на входе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через несколько минут гостья позвонила в ресторан. И сделала большой заказ еды. С редким и дорогим алкоголем. Такие заказы всегда привлекают внимание персонала — особенно те, что с доставкой в номер.

Вслед за едой посыпалось огромное количество просьб — самых разнообразных. Джакузи наполнить, сауну включить, дополнительные полотенца и халаты принести. Ну и конечно, очередные пару бутылок дорогого шампанского.

«Забронируйте мне авиабилет на завтра — в Новосибирск. И через неделю — обратно. А оплату внесите на номер комнаты. Мой жених проводит меня в аэропорту. И позже улетит к себе», — неожиданно заявила гостья.

Консьерж забронировала авиабилет. И — как просила невеста многолетнего постоянного гостя отеля — начислила оплату на номер комнаты.

Операционная система упорно сообщала, что лимит кредита на номер после начисления авиабилета был серьезно превышен. А разрешение на начисление очередной услуги администратор могла получить только у руководителя службы приема и размещения.

«Боюсь, что невеста пытается сбежать. Пора звонить гостю», — подумала руководитель. И начала внимательно изучать все чеки и «проводки» на номер. А также ксерокопии документов гостей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менеджменту отеля частная жизнь постояльцев обычно неинтересна. Гостей много, а сюжеты по большей части одинаковые. Любопытство к чужим причудам тоже быстро пропадает.

Другое дело, если частная жизнь постояльцев перерастает в возможную экономическую проблему для отеля. Ну или кто-то из сотрудников прокручивает в своей голове собственную «Санта-Барбару».

Менеджер позвонила ночному администратору — девушке, которая накануне селила гостей, — и задала своей незамужней коллеге сугубо женский вопрос. «Сразу посмотрела. Он все еще женат. Никакого развода! — уверенно ответила девушка-администратор, неравнодушная к матримониальной теме. — Я всегда смотрю. Ну из любопытства».

Менеджер решила немедленно связаться с гостем по телефону.

И, как обычно в подобных ситуациях, под предлогом оформления повторного электронного ключа. «Какое возвращение в отель? — удивился гость. — Я же утром сдал ключ и сказал, что выезжаю. И вообще я улетел в совершенно другой город».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менеджер поинтересовалась, согласен ли гость в таком случае оплатить продление номера для своей невесты? «Какая невеста? Вы что, смеетесь надо мной? Это обычная питерская проститутка!» — взорвался мужчина.

Менеджер рассказала постояльцу о версии невесты, о дополнительных счетах спутницы и ее веселых подруг, еде, дорогом алкоголе. И о проходящем в его дорогом номере слете путан. А также о забронированном авиабилете «невесты» в Новосибирск. «Какой Новосибирск? Какие путаны? Гоните их немедленно! А ее сдавайте в полицию! Она мошенница. И никаких дополнительных расходов я платить не собираюсь!» — кричал в трубку гость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менеджер аннулировала бронирование авиабилета в агентстве. И списала стоимость следующей ночи в «Гельвеции».

Через пару минут гость успокоился. И взял себя в руки. «Я понимаю, что гарантировал все расходы своей карточкой. И сам попросил оставить спутницу одну в номере. Но я же не ожидал, что она окажется мошенницей, — уже спокойным тоном рассуждал гость. — Я останавливаюсь в "Гельвеции" много лет, люблю ваш отель. И не хочу портить отношения. Иначе послал бы вас далеко. Снимите со счета все, что еще возможно. А я оплачу остаток».

Менеджер сделала перерасчет. И предложила гостю дополнительную большую скидку на услуги ресторанов.

Мужчина остался доволен. и принялся благодарить менеджера за понимание. И за то, что вовремя остановили мошенницу. А менеджер вспомнила, как у наших коллег, в другой питерской гостинице, такая вот жрица любви прожила аж девять дней в одном из люксов (должно быть, сразу женой притворилась, а не невестой). Счет был огромный. А когда охрана ее поймала, то потребовала оплатить его — предлагала мойщицей отработать. В шутку.

Профессиональные проститутки умны и хитры. Они знают много рабочих схем. Одна из них — играть в капризную невесту или скандальную жену богатого бизнесмена. Конечно, втайне от гостя. А главное — остаться одной в отеле. Уговорить мужчину выехать из гостиницы без нее — под предлогом поспать подольше. И, самое главное, уговорить гостя оставить при заезде в гостиницу гарантию оплаты всех расходов на номер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впоследствии в случае разборок с охраной гостиницы или полицией выставлять как раз себя жертвой: красочно лить слезы по поводу того, что случилась бытовая ссора, поругались, «жених» (или «муж») обиделся и уехал, оставил беднягу одну в отеле, еще и расходы на нее повесил.

Заставить девушек платить невозможно юридически. Никакой ответственности за расходы они на себя при заезде не брали. А кавалеры нередко наотрез отказываются платить за своих дам. И даже могут заблокировать через свой банк списанные отелем с их карточек деньги.

Ну а мы, прежде чем выселить «невесту» и ее подруг, решили проверить мини-бар. И в случае чего попробовать получить у невесты оплату. Было решено направить в номер одну из сотрудниц соответствующей службы — взрослую и опытную даму.

Женщина работала в отеле уже несколько лет. Она жила на окраине города, одна воспитывала ребенка, прекрасно работала и также великолепно владела ненормативной лексикой. После нескольких лет работы в отеле она с трудом научилась улыбаться. И начала даже частично терять свои особые языковые навыки.

«Я справлюсь и без охраны! Не переживайте. Я в коммуналке много лет прожила. И не таких шмар гоняла. Они у меня без оплаты не уйдут!» — уверенно заявила сотрудница и ушла в люкс. 

Подруги эвакуировались вмиг — охрана не понадобилась. «Невеста» бежала впереди всех. Замыкала колонну беглецов одна из подруг «невесты». Она пыталась договорится с сотрудницей. И взять с собой недопитую бутылку дорогого шампанского, но безуспешно.

Мини-бар оказался нетронут, сам люкс — цел и невредим (за исключением кучи мусора, батареи пустых бутылок и горы грязных тарелок).

А я в очередной раз подумал, что для работы в отеле требуются сотрудники с самыми разнообразными навыками.

Загрузка статьи...