Не идут дела: 5 актрис, которых настигло «проклятие "Оскара»

Согласно журналу Organization Science, «проклятие "Оскара" — это "вера в то, что несчастья парадоксальным образом постигают лауреатов премии" (мол, они получают заветную статуэтку и пропадают с радаров). Для большинства, конечно, "Оскар" — важная ступень карьерной лестницы, останавливаться на которой (а уж тем более спускаться обратно) они не собираются, но некоторым актерам приходится скатиться до камео и ролей в мыльных операх. Рассказываем про таких джентльменов неудачи.
Не идут дела: 5 актрис, которых настигло «проклятие "Оскара»
Getty Images
5 актрис, которых настигло «проклятие "Оскара»
Содержание статьи

Ким Бейсингер

Ким Бейсингер в 1998 году
Ким Бейсингер в 1998 году
Evan Agostini/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Имя этой красотки из 1980-х, как мы выяснили, зумерам неизвестно (они ее знают лишь как актрису второго плана в фильмах «50 оттенков серого»). А вообще-то, Бейсингер сыграла главную роль в легендарной эротической мелодраме «Девять с половиной недель» (о фильме мы рассказывали здесь). Заветную статуэтку (правда, как лучшая актриса второго плана) Ким получила за фильм «Секреты Лос-Анджелеса» в 1998 году и после этого с радаров пропала. Ее единственной заметной ролью после «Оскара» стал второстепенный персонаж в картине Кертиса Хэнсона «8 миля» в 2002 году — Бейсингер сыграла мать Эминема.

Холли Берри

Холли Берри в 2002 году
Холли Берри в 2002 году
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Холли Берри — первая и единственная чернокожая женщина, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль — в 2002 году за «Бал монстров». Три года спустя она выиграла «Золотую малину» в той же категории за роль Женщины-кошки.

Берри также сыграла супергероиню по имени Шторм во франшизе «Люди Икс», но роли, подобные Женщине-кошке, подверглись критике.

Актриса сказала, что ее победа в 2002 году «ничего не значила» в контексте оскаровского разнообразия, поскольку с тех пор цветная женщина в этой категории больше не побеждала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мерседес Рул

Мерседес Рул в 1992 году
Мерседес Рул в 1992 году
Frank Trapper/Corbis via Getty Images

Рул в 1992 году получила премии «Оскар», «Золотой глобус» и «Сатурн» за роль в «Короле-рыбаке» как лучшая актриса второго плана, но после этого совсем пропала с экранов и сосредоточилась на театральной карьере.

Рул номинировали на три премии «Тони» (одну из них актриса получила) и премию «Драма Деск» за выступления на Бродвее в «Коробке теней» и «Татуированной розе».

Марша Гей Харден

Марша Гей Харден в 2001 году
Марша Гей Харден в 2001 году
David LEFRANC/Gamma-Rapho via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миллениалы могут вспомнить Маршу по драме «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998), где она играла старшую дочь Энтони Хопкинса, и семейной комедии с Робином Уильямсом «Флаббер» (1997). Свой «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана Харден получила в 2001 году за байопик «Поллок» — там актриса играет Ли Краснер, американскую художницу и жену художника Джексона Поллока (в фильме его, кстати, играет Эд Харрис).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2004 году Маршу также номинировали на «Оскар» как лучшую актрису второго плана за драматический детектив «Таинственная река», но статуэтка тогда досталась Рене Зеллвегер. После этого Харден ушла на телевидение и снималась в основном в мыльных операх.

Сама актриса называет победу на «Оскаре» профессиональной катастрофой, мол, статуэтка прокляла ее карьеру. «Внезапно твои роли становятся все незаметнее и денег становится все меньше», — сказала она в интервью изданию Premier Magazine.

Татум О’Нил

Татум О’Нил в 1974 году
Татум О’Нил в 1974 году
Getty Images

Татум было всего десять лет, когда она выиграла «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (в фильме «Бумажная луна»). В 1974 году она поставила рекорд, став самой юной лауреаткой кинопремии. После победы карьера Татум застопорилась. За 15 лет девушка снялась в пяти фильмах, ни один из которых не произвел фурора в Голливуде. Сегодня она в основном появляется в камео на телевидении.