«Все в дом»: какие трофеи любят уносить домой постояльцы отелей

Владелец «Гельвеции» Юнис Теймурханлы в «Записках отельера» рассказывает истории своих постояльцев и описывает жизнь гостиницы изнутри. Новый выпуск посвящен одной маленькой, но очень активной категории гостей.
«Все в дом»: какие трофеи любят уносить домой постояльцы отелей
Alamy/Legion Media

— Гость N недоволен, — докладывала на утренней планерке менеджер по работе с гостями. — Он утверждает, что вчера ему не положили новый набор косметики. А также не поставили дополнительные бесплатные бутылки воды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Это совершенно невозможно, — возразила тут же начальник службы гостиничного хозяйства. Она внимательно изучила ведомость уборки номеров за прошедший день.

— У меня стоит отметка о том, что косметический набор и бутылки воды были поставлены в номер. Супервайзер принимала этот номер около 16:30. Ее подпись свидетельствует о том, что номер был проверен. И полностью соответствовал стандартам.

— У гостя — первое поселение, — продолжала свой доклад менеджер по работе с гостями. — Его селит к нам одна крупная компания. Мужчина будет проживать в «Гельвеции» почти пять недель. Компания планирует селить гостя к нам еще несколько раз в текущем году.

Было решено отправить гостю небольшое угощение в подарок от отеля, чтобы сгладить возможное негативное впечатление. Но просьбы и жалобы не прекращались.

— Гость N опять недоволен, — снова докладывала менеджер. — Он утверждает, что его вчера оставили без нового косметического набора. А он ждал его вторые сутки. И снова ведомость уборки номеров сообщала об обратном. Номер убирала и комплектовала другая смена горничных. И принимал его другой супервайзер.

Накануне вечером постоялец подошел на стойку и вежливо попросил администратора доставить ему сразу несколько комплектов:

«Так, на всякий случай, если ваши горничные опять забудут. И тапок побольше принесите, пожалуйста». В номер незамедлительно отправили все заказанное.

Но просьбы и упреки продолжались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как только мужчина возвращался вечером в отель, он вежливо, но настойчиво требовал все подряд: дополнительные тапочки («сколько не жалко»), бесплатные бутылки воды («ночами много пью»), косметические наборы («мыло такое маленькое, что даже на пятки не хватает»), бритвенные наборы и зачем-то женские шапочки. «И захватите еще парочку моих любимых шоколадных трюфелей — тех, что вечерами кладут мне в номер. Я большой сладкоежка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— Он — пылесос! — однажды обнаружила супервайзер. — Я вчера принимала его номер после уборки. В углу, как обычно, стояла большая черная сумка. Он впопыхах забыл закрыть молнию. А сумка доверху набита всем нашим добром. Даже пластиковые бутылки с водой аккуратно уложены. Гость откуда-то раздобыл наш прозрачный ланч-бокс (контейнер для еды) и сложил в него шоколадные трюфели — аж за весь месяц.

— Он, видимо, и воду из-под крана пьет, — предположила ее коллега. — А бутылки складывает в сумку — на случай атомной войны. Ведь пустой тары в номере нет. Только не пойму, зачем ему конфеты. Они же портятся!

И сделала неожиданный вывод:
— Видимо, прав мой муж. Скоро конец света, раз гости «пылесосят≫ даже шоколадные трюфели и воду.

Постоялец продолжал приезжать, подолгу проживал в «Гельвеции». И «пылесосил» все подряд: тапки, туалетную бумагу, конфеты, яблоки, печенье, пластиковые бутылки с водой, косметические наборы, шапочки для душа.

Смотреть

Под предлогом «небольшой температурки» «пылесос» однажды засосал даже отельный градусник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Единственный градусник в аптечке исчез на несколько дней. И обнаружился в мешке «пылесоса» лишь под напором настойчивого менеджера. На глазах у изумленного подносчика багажа мужчина нехотя нырнул в свою огромную сумку. И достал со дна градусник.

— У «пылесоса» в мешке целые залежи отельного добра. Больше, чем на нашем складе, — искренне удивлялся подносчик багажа, сходивший «в гости» за градусником. — В поисках медицинского прибора гость принялся разгружать сумку, извлекая оттуда залежи с бутылками, тапочки и гели, — рассказывал опешивший сотрудник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однажды одному из гостей ночью потребовались дополнительные тапочки. На ресепшене в этот день весь резерв быстро закончился. А склад был уже закрыт.

— Встретите «пылесоса» — попросите у него тапочки в долг до завтра», — пошутила дежурный менеджер.
Мужчина регулярно уезжал домой. И увозил с собой битком набитую черную сумку с «подарками».

На «трофеях» целая семья могла продержаться несколько дней — вкусно поесть, вдоволь напиться. И тщательно помыться. С лихвой хватало и на подарки друзьям и родственникам — красивые тапочки в упаковке, яркие косметические наборы. И милые шапочки для душа.

Гость обычно возвращался в начале недели с пустой сумкой — за новыми трофеями. И снова уезжал на выходные опорожнять мешок.

Кстати, по словам горничных, после таких «пылесосов» уборка номеров — одно удовольствие. Отходов и мусора практически нет. «Пылесосы» используют один и тот же кусок мыла, выскабливая остатки из мыльницы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И отправляют остальную нетронутую косметику в свой мешок. Такие гости крайне редко пользуются чайником, посудой и приборами. Они обычно вдоволь напиваются вкусным кофе или чаем на завтраках. Или покупают в соседних магазинах недорогой растворимый кофе. А ежедневные пакетики с дорогим чаем и капсулы со вкусным кофе отправляют в мешок, увозя с собой. Чрезмерно бережливые постояльцы питаются исключительно в размерах своих суточных или запланированного бюджета — ни копейки больше. Их счета в ресторанах изо дня в день одинаковы. А с коллегами они делят счет всегда поровну.

Некоторые из них обычно пьют воду прямо из-под крана, другие постоянно спускаются на ресепшен «Гельвеции≫ за бесплатным шампанским, водой или соком. У кого-то находят в номере бережно сложенные пустые пятилитровые контейнеры с недорогой водой из соседних магазинов.

«Пылесосы» никогда не сдают белье в отельную прачечную: это неэкономно. Они всегда стирают все сами — прямо в номере — тем же куском мыла или недорогим стиральным порошком из соседнего магазина, развешивая мокрое белье на батареях, дверях и люстрах в номере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала «Друзья»
Кадр из сериала «Друзья»
Warner Bros.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тот гость прожил в «Гельвеции» почти год. Персонал привык к его странностям. Мужчина иногда хитрил, но всегда очень вежливо общался, просил, даже осыпал девушек комплиментами. И всегда получал все, что хотел. Ему давали, и всегда с улыбкой. Мужчина уехал счастливым. И в конце концов стал постоянным гостем отеля на много лет.

«Пылесосы» всегда изобретательны, хитры, очень бережливы и аккуратны — как к своему, так и к гостиничному имуществу. И предельно вежливы. Ведь «сверх нормы» можно получить лишь смекалкой, просьбами, уговорами. Или щедрыми комплиментами. Но действовать нужно всегда только добрым словом.

Вопреки расхожему мнению «пылесосы» не имеют ничего общего с гостями-кидалами, ворами или мошенниками. Ведь, в отличие от последних, они никогда не крадут инвентарь отеля. И не причиняют вред имуществу гостиницы. Они берут только то, что гостиница отдает добровольно, прибегают лишь к мелким хитростям или чрезмерной экономии, чтобы получить сверх нормы. Ведь все, что не спрятано в мини-баре и имеет одноразовую упаковку, принадлежит гостям. Это их собственность. А идти навстречу слабостям некоторых гостей или нет, давая «сверх нормы», — добровольная позиция любой гостиницы.

Тапочки, косметические принадлежности, гели, мыло, шампуни, вода, наборы для чистки зубов, чайные пакетики и капсулы кофе всегда включены в ежедневную себестоимость номера. И являются для гостиницы расходным материалом. Чрезмерное потребление расходных материалов небольшим количеством «пылесосов≫ с лихвой компенсируется безразличием к этим предметам абсолютного большинства гостей. И финансово никак не ощутимо для отеля. А значит, и ограничивать наивные шалости и аппетиты особо бережливых постояльцев приличный отель никогда не станет. А напротив, покорно потакая небольшим человеческим слабостям и хитростям таких гостей, станет их идеальным отелем. И навечно привяжет их к себе.

Гостиницы серьезно подходят к оригинальному выбору дизайна, марки производителя или цвета тапочек, аксессуаров и косметики, чтобы вызвать у постояльцев стойкое желание увезти их домой, сохранить на память или носить в память об отеле. Ведь лучшая реклама «Гельвеции» — ее постояльцы в фирменных бордовых махровых тапочках дома или на даче. А иногда и в глянцевых журналах.