Проклятие «Черной жемчужины»: 7 загадочных случаев исчезновения кораблей и их экипажей

19 июня подводная лодка «Титан», доставлявшая туристов к месту крушения легендарного «Титаника», перестала выходить на связь. По расчетам специалистов, 22 июня в 14:08 (МСК) у них должен был закончиться кислород. Пока в Атлантическом океане вовсю идут спасательные операции по поиску пропавшего батискафа, надеемся на лучшее и предлагаем вспомнить еще 7 случаев, когда корабли и экипажи по необъяснимым причинам исчезали с радаров.
Теги:
Проклятие «Черной жемчужины»: 7 загадочных случаев исчезновения кораблей и их экипажей
Legion media
Содержание статьи

Marine Sulphur Queen

21.02.1963 Майами, Флорида. Сотрудники береговой охраны осматривают два спасательных жилета и противотуманный рожок с надписью S.S. Marine Sulphur Queen
21.02.1963 Майами, Флорида. Сотрудники береговой охраны осматривают два спасательных жилета и противотуманный рожок с надписью S.S. Marine Sulphur Queen
Getty images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1963 году американский танкер T2 под названием SS Marine Sulphur Queen бесследно исчез в Мексиканском заливе. 2 февраля «Королева» отплыла из Техаса в Норфолк, штат Вирджиния. В ее грузовых танках находилось около 15 тыс. тонн расплавленной серы. Судно так и не достигло места назначения, при этом сигналов бедствия с него не поступало.

Загадочное исчезновение гигантского танкера закономерно породило множество теорий. Среди предполагаемых причин трагедии назывались суровые погодные условия, технические неполадки и даже внезапный взрыв серы, которая могла загореться. Тем не менее никаких свидетельств, способных подтвердить любую из этих гипотез, обнаружено не было.

В момент крушения на судне находился экипаж из 39 человек, все были объявлены пропавшими без вести. Те обломки, что удалось обнаружить, и задокументированные свидетельства команды слегка приоткрыли завесу тайны: в ходе расследования береговой охраной была доказана предполагаемая неисправность «Королевы». Оказалось, что на судне нередки были случаи возгорания резервуаров с серой под днищами и вдоль стенок. Бывшие члены экипажа также рассказывали, что на корабле не работали температурные датчики, а практически все детали были разрушены коррозией. Так что, скорее всего, никакой мистики в истории Marine Sulphur Queen нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мария Целеста»

Legion media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мария Целеста» — британо-американское торговое судно, найденное дрейфующим в Атлантическом океане без единой живой души на борту. 4 декабря 1872 года оно было обнаружено проходившим мимо кораблем под названием «Деи Грация» примерно в 600 милях от побережья Португалии.

Главной загадкой стало исчезновение экипажа: спасательная шлюпка отсутствовала, а единственными заметными повреждениями были сорванные с петель створки носового люка и слегка затопленный трюм. Личные вещи экипажа, включая ценные, остались нетронутыми.

Судьба капитана Бенджамина Бриггса, его жены, двухлетней дочери и семи членов экипажа до сих пор неизвестна. Среди самых неожиданных теорий — столкновение с плавающим островом или попытка мореплавателей обогатиться на страховом мошенничестве, инсценировав мистическое исчезновение членов команды.

Kaz II

Legion media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И снова корабль-призрак, который засекли в 2007 году в 88 морских милях от побережья Квинсленда в районе Большого Барьерного рифа. Это был почти десятиметровый катамаран, принадлежавший 56-летнему австралийцу Дереку Баттену. Владелец вместе с двумя друзьями отплыл из Эрли-Бич в Таунсвилл 15 апреля, а уже три дня спустя Kaz II оказался в свободном плавании без признаков жизни на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время осмотра судна полицейских удивило следующее: двигатель все еще работал, паруса были подняты, а значит, лодка совсем недавно находилась в эксплуатации. Внутри остались личные вещи (в том числе деньги и документы), включенный ноутбук, а также приготовленная еда. Членов экипажа так и не нашли.

Ourang Medan

Компьютерная реконструкция того, как мог бы выглядеть SS Ourang Medan
Компьютерная реконструкция того, как мог бы выглядеть SS Ourang Medan
Legion media

Голландский грузовой теплоход SS Ourang Medan — настоящая находка для любителей всего необъяснимого. Согласно отчетам, в 1947 году несколько судов приняли сигналы бедствия в Малаккском проливе. Сообщение, отправленное с Ourang Medan, леденило душу: «Все офицеры, включая капитана, мертвы и лежат в кубрике и на мостике. Я умираю». После воцарилась тишина.

Один из американских кораблей, получивших сигнал, отправился на место происшествия. Членов команды ожидало жуткое зрелище: весь экипаж теплохода был мертв, включая собаку, на лицах людей застыла гримаса ужаса. Когда спасатели решили отбуксировать судно в порт, из корпуса повалил дым. Опасаясь взрыва, команда перерезала буксирный трос, и Ourang Medan взорвался и затонул. Спасательная операция не дала результатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поговаривали, что причиной катастрофы стала утечка химических веществ или отравление угарным газом в результате пожара. А также что виной всему — НЛО и другие паранормальные явления. Однако нет никаких доказательств или официальных записей, подтверждающих существование корабля, так что, возможно, Ourang Medan — всего лишь очередная привлекательная легенда.

«Копенгаген»

Legion media

Внезапное исчезновение «Копенгагена» — еще одна морская загадка, оставшаяся без решения. Этот датский пятимачтовый барк, построенный в 1921 году и в основном использовавшийся для перевозки зерна, был построен по заказу Восточно-Азиатской компании. Корабль представлял собой технически совершенную конструкцию и был оснащен новым дизелем и электрическими такелажными лебедками. Зная это, все удивительнее выглядит дальнейшее развитие событий.

«Копенгаген» отплыл из Буэнос-Айреса в декабре 1928 года и взял курс на Австралию. На борту корабля, числящегося не только грузовым, но и учебным, находился экипаж из 15 человек и 44 кадетов копенгагенского мореходного училища. Берегов Австралии они не достигли: через неделю после начала путешествия «Копенгаген» перестал выходить на связь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судьба экипажа, конечно, осталась неизвестной, как и обстоятельства исчезновения судна. Предположительно, барк потерпел крушение где-то на полпути от устья Ла-Платы до островов Тристан-да-Кунья. Вполне вероятно, что он повторил незавидную участь «Титаника», не пропустив на своем пути айсберг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Любовь Орлова»

Legion media

Еще один «Летучий голландец», но уже с советской родословной. «Любовь Орлова» — двухпалубный круизный лайнер, построенный по заказу Леонида Брежнева в Югославии в 1976 году. Судно, названное в честь народной артистки СССР, изначально приписывалось к Дальневосточному морскому пароходству. В 1999 году (в некоторых источниках — в 1996-м) владельцы вынужденно продали корабль иностранным круизным компаниям. Так «Любовь Орлова» начала покорять просторы Арктики и Антарктики.

Дальнейшую участь пассажирского лайнера сложно назвать удачной. Его конфисковали в канадском порту Сент-Джонс из-за финансовых проблем, а в 2013 году судно, уже находившееся в аварийном состоянии, продали на металлолом и отбуксировали в Доминиканскую Республику для демонтажа. Но в этом случае «Любовь» умерла последней: в процессе транспортировки оборвался буксирный трос и корабль остался дрейфовать в Атлантическом океане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позднее в СМИ появлялись сообщения, что «Любовь Орлову» видели у берегов Северной Ирландии, а в 2017 году британская газета The Sun опубликовала новость о том, что обломки корабля с ордой крыс-каннибалов на борту были найдены на пляже в Калифорнии. Однако, по свидетельствам экспертов, лайнер не мог так быстро истлеть и оказаться в Тихом океане, так что судьба «Любови Орловой» по-прежнему остается неизвестной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сан-Хуан»

Legion media

Эту подводную лодку аргентинского военно-морского флота под названием ARA San Juan (S-42) построили в Германии и ввели в эксплуатацию в 1985 году. Относящаяся к классу TR-1700, она считалась одной из самых быстрых дизельно-электрических субмарин в мире. К сожалению, техническое совершенство не спасло «Сан-Хуан» от трагической участи.

15 ноября 2017 года во время обычного патрулирования в Южной Атлантике «Сан-Хуан» сообщил о сбое в своей системе электропитания. Последнее сообщение с подводной лодки указывало на то, что морская вода попала на судно, вызвав короткое замыкание. В момент происшествия был отмечен звуковой всплеск, который мог быть свидетельством взрыва. После этого экипаж в составе 44 человек перестал выходить на связь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Международная поисково-спасательная операция закончилась ничем. 30 ноября ВМС Аргентины официально объявили, что все члены команды, находившиеся на борту, предположительно, погибли. В ноябре 2018 года, почти через год после исчезновения, обломки «Сан-Хуана» обнаружили на глубине примерно 800 метров в районе полуострова Вальдес.