Американская история преступления: теории заговора об убийстве Джанни Версаче

Больше четверти века прошло с тех пор, как Джанни Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina в Майами-Бич. 15 июля 1997 года 27-летний Эндрю Кьюненен выстрелил в него дважды и скрылся посреди бела дня. Спустя неделю его обнаружили мертвым в одном из домов неподалеку. Эндрю покончил с собой, выстрелив себе в рот.
Американская история преступления: теории заговора об убийстве Джанни Версаче
«Правила жизни»

Вокруг этого преступления много вопросов. Как Кьюненен умудрялся несколько месяцев подряд уходить от полиции? Предшественниками Версаче было еще четверо мужчин — Эндрю хладнокровно убивал их и даже не пытался заметать следы. Какие мотивы двигали преступником? Были ли Версаче и Кьюненен знакомы? В 2018 году сюжет лег в основу второго сезона сериала «Американская история преступлений», который навел еще больше смуты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На волне всеобщего увлечения тру-крайм-историями возникают разные теории, объясняющие происшествие. Начнем с предыстории.

Как все начиналось

Эндрю Кьюненен
Эндрю Кьюненен
FBI/Getty Images

Убийца Версаче Эндрю Кьюненен — непростой персонаж. Он родился в обеспеченной семье. Его отец Модесто — американец филиппинского происхождения — был морским офицером, а после ухода со службы стал маклером на бирже. Кьюненены не были богачами, но не бедствовали, Эндрю учился в престижной школе в богатом районе Сан-Диего. Еще подростком он начал выдумывать небылицы о своей жизни, чтобы впечатлить сверстников, вызвать у них зависть. Говорил, что его отец — израильский миллионер или филиппинский генерал, лично знакомый с диктатором Фердинандом Маркосом, а мать регулярно посещает спа в компании Дэбби Харри (Блонди).

При этом Эндрю отличался высоким интеллектом — его школьный тест на IQ показал рекордные 142 балла. Он был патологическим вруном, но не психопатом. Говорят, что более серьезные проблемы с ментальным здоровьем у молодого человека начались после распада семьи. В 1988 году Модесто сбежал на Филиппины в страхе попасть в тюрьму за крупную растрату. Мать с детьми остались практически без средств к существованию — невозможность поддерживать образ богатого наследника сильно ударила по самолюбию 19-летнего Эндрю. Новым источником средств для него стали взрослые мужчины: Эндрю начал много тусоваться в поисках богатых любовников, которые могли бы оплачивать его красивую жизнь. При этом в обществе он продолжал врать — вел себя так, будто шикует на деньги из родительского траст-фонда, а на самом деле занимался эскортом, что тоже не прошло бесследно для психики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В погоне за славой

Дом Версаче в Майами, 16 июля 1997 года
Дом Версаче в Майами, 16 июля 1997 года
Georges De Keerle/Getty Images

Убийства, однако, начались с разбитого сердца или с потери контроля над объектом страсти — какие именно чувства испытывал Эндрю, мы никогда не узнаем. Его первой жертвой стал бывший моряк Джеффри Трэйл. У него завязались отношения с бывшим парнем Эндрю архитектором Дэвидом Мэдсоном, и тот, предположительно, сильно ревновал. Дружба между Кьюнененом, Мэдсоном и Трэйлом расклеилась задолго до трагедии. При не выясненных до конца обстоятельствах Эндрю забил Джеффри столярным молотком, после чего завернул его тело в ковер и задвинул за диван как ни в чем не бывало.

Следующим был сам Мэдсон — спустя считаные дни после гибели Трэйла его тело обнаружили на берегу озера Раш с двумя огнестрельными ранениями. Дальше Эндрю вошел в пике. Третьей жертвой стал 72-летний девелопер Ли Миглин, которого Кьюненен соблазнил, пытал и в итоге убил. Четвертой — смотритель кладбища Уильям Риз. Эндрю нужна была машина — он застрелил Риза, сел в его красный пикап и уехал.

Из истории с Трэйлом и Мэдсоном понятно, что Кьюненену была свойственна одержимость людьми. С Версаче могло быть так же. Эндрю наблюдал за ним, два месяца жил неподалеку в Майами-Бич, где Джанни был главной звездой, он собирал информацию и параллельно хвастался знакомым, что близко знаком с дизайнером. Семья Версаче данный факт отрицает. Учитывая склонность Кьюненена ко лжи, им охотно веришь. Джанни был душой светского общества, его все обожали. Он купался в роскоши и всеобщем признании. Такая жизнь — предел мечтаний Эндрю. И если Версаче никогда не принимал свою славу как должное, Кьюненен искренне считал себя достойным преклонения, которого никак не мог добиться. Убив Джанни, он добился желаемого — отомстил кумиру за успех и навсегда стал знаменитым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Месть за ВИЧ

Джанни Версаче
Джанни Версаче
Leonardo Cendamo/Getty Images

Еще одна теория, завязанная на одержимости, но совсем другого толка. 1990-е — разгар эпидемии ВИЧ. По словам друзей Кьюненена, он был уверен, что заражен, и убивал тех, кто мог быть виновником этого. Выходит, Эндрю и Джанни все-таки были знакомы? Эту версию поддерживает и «Американская история преступлений».

Как именно обстояло дело, доподлинно неизвестно до сих пор. Вскрытие тела Кьюненена показало, что вируса у него не было. Что касается Джанни Версаче, как мы уже говорили, его близкие отрицают связь с Эндрю. При этом они запретили публиковать результаты посмертной медицинской экспертизы, что наводит на некоторое подозрение.

Происки итальянской мафии

15 июля 1997 года
15 июля 1997 года
Georges De Keerle/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от версий, высказанных ранее, эта однозначно ложная. Но настолько красивая, что достойна вашего внимания. Если вы смотрели «Американскую историю преступлений», то помните, что рядом с телом Версаче на ступеньках особняка нашли мертвого голубя. Так вот, это не выдумка сценаристов, а реальная история.

Улика тут же породила разговоры о том, что убийство — дело рук итальянской мафии. Некоторые кланы используют мертвых птиц как визитную карточку, чтобы продемонстрировать свою причастность к тому или иному происшествию.

Теорию с вендеттой, однако, быстро развенчали. Эксперты провели вскрытие голубя и выяснили, что он был убит той же пулей, что и Джанни, — она прошла насквозь и попала в птицу. Патологоанатом, который занимался расследованием, признался в интервью, что это был первый и последний раз, когда на его столе оказался голубь.