Мне только маникюр: как инфляция в сфере бьюти изменила наши привычки

Экономический кризис за последние годы затронул все отрасли – от ретейла до авиабилетов и сферы услуг. Бьюти-индустрия не стала исключением. Цены подскочили как на косметику, так и на процедуры в салонах красоты. Зарплаты, конечно, тоже выросли, но показатели во многих сферах оказались не сопоставимыми. «Правила жизни» поговорили с девушками и узнали, сколько они тратят на уход в месяц и как изменились их привычки за последние годы.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Мне только маникюр: как инфляция в сфере бьюти изменила наши привычки
«Правила жизни»

Инфляция в России третий год растет так, что не заметить это можно, кажется, только покинув страну. Мы уже давно привыкли к повышению цен почти на все, и это отчасти даже перестало удивлять. Обсуждение роста расходов стало неотъемлемой частью любого личного диалога, а бюджет на месяц то и дело приходится обновлять. Продукты, ЖКХ, такси, рестораны, бензин, и, конечно, сфера бьюти. По ней инфляционный механизм прошелся особенно жестко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все это произошло по нескольким причинам: нестабильный курс рубля, проблемы с логистикой и, конечно, увеличение стоимости труда. Многим на этом фоне пришлось скорректировать список обязательных услуг, найти более демократичные аналоги и в целом научиться жить без оглядки на все скоротечные бьюти-тренды. Одним из главных маркеров состояния потребителей в этой сфере можно назвать покупательскую корзину – привычный набор продуктов в магазине косметики и его стоимость. Собеседницы «Правил жизни» поделились своими подсчетами.

Софья, 24 года:

«В среднем уходит до восьми тысяч в месяц на основные продукты, которые быстро заканчиваются. А так сумма может варьироваться в зависимости от частоты покупок и необходимости замены продуктов».

Мария, 27 лет:

«Раньше было от 10 до 15 тысяч за корзину (это не включая, например, духи или какие-то похожие более крупные покупки). Это обычно на месяц. Но иногда бывало и два раза в месяц. Сейчас корзина около пяти тысяч, меньше бывает крайне редко».

Яна, 29 лет:

«Что до 2022-го, что сейчас, мне сложно подсчитать общую сумму, потому что я не устраиваю закупки раз в месяц, а покупаю косметику 2–3 раза в месяц по необходимости. Обычно в один месяц у меня заканчиваются средства для волос, в другой — для лица, в третий — что-то декоративное. Но в общем, думаю, выходит не больше 15 тысяч в месяц».

Процедуры в салонах красоты становятся дороже практически каждые полгода. Размер среднего чека в феврале этого года оказался на 17% выше, чем годом ранее, подсчитали аналитики ВТБ. В Москве он достиг отметки в 2800 рублей. И это, разумеется, не первая волна роста за последние годы. На динамику влияют два фактора: рост стоимости материалов и необходимость повышения зарплат. Все это закладывается в стоимость, а она, в свою очередь, начинает все чаще не просто пугать, но и заставлять отказываться от услуг,

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Софья, 24 года:

«Я давно отказалась от маникюра и сфокусировалась на уходе. Для меня, например, важно ходить к косметологу и делать хотя бы базовые процедуры для лица. И еще я обязательно хотя бы трижды в месяц хожу на массаж».

Мария, 27 лет:

«Я делаю чистку, иногда микротоки, маникюр и лазерная эпиляцию. От всего этого отказаться сложно и не хочется».

Яна, 29 лет:

«Я продолжаю ходить на маникюр, к косметологу, но, например, не могу позволить себе массаж на постоянной основе, хотя пару лет назад он казался мне доступным. Цены на массаж, по крайней мере, там, куда я ходила, за последние пару лет выросли в полтора раза точно».

Пока средние чеки уверенно растут, цены их опережают, а прайс-листы едва ли успевают меняться, потребителям часто приходится экономить. Помимо этого, финансовое положение заставляет относиться к корзине и набору услуг более осознанно. Траты приходится планировать, а спонтанные покупки — откладывать до лучших времен. Это касается, наверное, всех сфер жизни в условиях кризиса, и бьюти-сфера, разумеется, исключением не стала. Собеседницы «Правил жизни» рассказали, как изменились их траты за последние годы.

Мария, 27 лет:

«Мне достаточно сложно отказываться от продуктов, которые я буквально годами подбирала. Но в последнее время приходится это делать (условно, менять спрей для волос достаточно средний в цене на его совсем экономичную версию — и это очень грустно). Или отказываться от продуктов не первой необходимости совсем (например, покупать текстурайзер раз в несколько месяцев только). Еще сейчас приходится долго откладывать покупки, например, раньше, если у меня заканчивались какие-то духи, я почти сразу их покупала. Сейчас так уже не получается. Ну и в целом сейчас я стараюсь не закидывать в корзину все подряд, а думать, насколько мне оно нужно. Если говорить про салонный уход, то я примерно на полгода отказывалась от маникюра и педикюра, потому что цены выросли и я понимала, что лучше потрачу эти деньги на что-то необходимое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Софья, 24 года:

«Скорее всего, нет. Стараюсь отдавать предпочтение проверенным продуктам, которые уже заказывала много раз. Если продукт мне подходит, то нет желания искать ему замену или отказываться вовсе, но таких крайне мало».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яна, 29 лет:

«Мне все сложнее даются покупки привычных продуктов из более дорогого сегмента. Например, средства для волос, которые раньше стоили максимум тысячи две с половиной, сейчас чаще приближаются к пяти. Пытаюсь покупать их за границей, искать аналоги. А еще я полтора года назад перестала делать каре и вернулась к длинным волосам, потому что было очень неприятно раз в месяц платить в среднем четыре тысячи за придание формы».

Все опрошенные «Правилами жизни респонденты отметили, что склонны сокращать свои бьюти-расходы в пользу более важных категорий. Это отчасти можно посчитать осознанностью, но довольно печальной. Ведь страдает от необходимости сдерживаться не только потребитель, но и бизнес, и, как следствие, все та же экономика.