Making of: как создавалась диджитал-обложка апрельского номера Правила жизни с Гагариным от студии Sila Sveta
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/9fc21a18c44f7793f30d6fbc793413c0.jpg)
Making of:как создавалась диджитал-обложка апрельского номера Правила жизни с Гагариным от студии Sila Sveta
В основу обложки легли советские мозаики, наложенные на портрет Юрия Гагарина в объективе советского фотографа Юрия Абрамочкина.
апрель
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/8a141e25f195d71f595d10b78ebb4a04.jpg)
2021
Начав с небольших заказов на световые инсталляции для московских вечеринок, сегодня международная студия интерактивных медиа Sila Sveta занимает одно из ключевых мест в своей нише на мировом рынке. На счету у команды — самые разноплановые проекты: от проекции «Лебединого озера» на фасаде Большого театра и футуристичного оммажа Малевичу на стенах Третьяковки до оформления тура для Drake и онлайн-концерт Billie Eilish.
В коллаборации с Правила жизни Sila Sveta создали официальную диджитал-обложку с архивной фотографией Юрия Гагарина, обрамленной мозаичной анимацией.
Sila Sveta не первый раз акцентирует свое внимание на космосе: в прошлом году на дне рождения Аrma XII художники презентовали сразу два концептуальных проекта: ZVEZDA & KOSMOS. Работы представляли собой кинетическую роборуку со звездой и серию подвижных зарисовок, выполненных в стиле советской мозаики.
«Мы любим тематику космоса, потому что наши проекты часто ассоциируются у людей с чем-то с другой планеты... Для особых фанатов, мы недавно сделали целую линейку брендового мерча под названием Sila Space Academy, при разработке которого мы вдохновлялось формой сотрудников NASA и различными старыми кораблями.
Помимо этого, мы недавно сделали проект мечты — засветили стартовую площадку Гагарина на Байконуре в честь юбилея запуска. Побывать в таком историческом месте, да ещё и поучаствовать в работе над таким масштабным мэппингом — абсолютно новый опыт для всех членов команды. Но это уже отдельная история.
Наша совместная работа с "Правилами Жизни" — ещё одна ода покорению человеком космоса и было классно это сделать именно через мозаики, уникальный и отчасти забытый вид искусства». — рассказывает Александр-Нестор Нестеренко, бренд директор и продюсер студии Sila Sveta.
Сейчас команда работает с революционной технологией XR, позволяющей поместить живых перформеров в виртуальное окружение, и готовится представить перформанс «Левитация 2» (продолжение знаменитой «Левитации» 2016 года, которая собрала более 20 миллионов просмотров на разных площадках).
Правила жизни узнал у сооснователя и креативного директора студии Sila Sveta Александра Уса о том, как создавалась обложка, и главных трендах в диджитал-дизайне.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/5d40acbf5e418d9da659809fae6fb4d2.png)
Александр Ус,
Cооснователь и креативный директор студии Sila Sveta
Как возникла идея сделать коллаборацию?
Все началось еще в сентябре прошлого когда, когда на дне рождения Arma XII мы представили наши новые концептуальные проекты: ZVEZDA & KOSMOS. Как раз для части под названием Kosmos мы создали серию зарисовок, вдохновленных архитектурой советского модернизма. Эта тема вообще является сложной и неоднозначной: при всей гениальности идеи качество реализации данного вида искусства было невысоким, поэтому эти творения часто называют совком. Мозаика была частью этой архитектуры. Наши художники изучали это направление и нарисовали свои уникальные полотна, которые после были анимированы. Ребята из Правила жизни предложили нам объединиться, и мы оформили этими полотнами диджитал-обложку.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/e0e795d817b93566e522f15b6f8648c8.jpg)
Юрий Абрамочкин/East News
А расскажите об авторах оригинальной мозаики?
Мы взяли за основу и вдохновились оригинальными мозаиками, создали свои полотна, которые мы готовили ко Дню космонавтики 2020 года, но в связи с изменчивостью нашего мира настоящая премьера мозаик случилась уже к осени. Над проектом работала команда художников нашей студии. В поисках вдохновения они углубились в эту тему, ездили по разным городам, изучали архивы. Мозаики — важная часть нашего культурного прошлого, они есть в каждом городе на постсоветском пространстве, однако многие выдающиеся работы медленно разрушаются.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/69092cd844a466fa5a1a56c56aa2a96a.jpg)
Можно ли будет увидеть эту работу в оригинальном формате?
Наши мозаики в оригинальном формате были представлены дважды в прошлом году. На исторических стенах Новой Третьяковки мы показали диджитал-триптих, посвященный возрождению советской мозаики в рамках Ночи музеев, а в сентябре 2020 года мы показали проект на мероприятии Arma XII. И мы уверены, что этот проект еще не раз увидит свет.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/ade05ca49be847514acc2c3cd568d435.jpg)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/92ad0c5a3ee104aabaf2762ac3b93ea5.jpg)
Расскажите о главных трендах в диджитал-дизайне?
Абсолютный тренд сегодняшнего дня — продать душу в NFT. Все просто с ума сошли, когда появилась такая неочевидная возможность монетизации, а после продажи JPEG Beeple за 69$ млн все закрутилось с новой силой.
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/f1c91801b1f2c4be7e752090b02d7694.jpg)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/6455997680d1a96e9bb70248b1ee8bbc.jpg)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/1db6258dd8caba6b2883328b405ee41b.jpg)
![](https://www.pravilamag.ru/upload/verstka_io/253833/1293b62fc55d369ea47f4f7e86386db7.png)
За творчеством каких диджитал-художников вы следите?
Была только что отличная выставка Билла Виолы в Пушкинском, с удовольствием посмотрели ее. Есть Максим Жестков и его Media Works, есть компания с очень похожей на нас направленностью Moment Factory, совместно с которыми мы работали над концертом Билли Айлиш. Есть опять же российские ребята Clan, Petrick Co, «ЖиШи», Knife. Я специально говорю в основном про российских ребят, потому что это очень круто, что у нас появляется такое мощное комьюнити.
Интервью: Ирина Шульженко