Making of: как создавалась обложка первого литературного номера «Правил жизни» (и ее диджитал-версия)
making of
КАК СОЗДАВАЛАСЬ ОБЛОЖКА ПЕРВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО НОМЕРА «ПРАВИЛ ЖИЗНИ» (И ЕЕ ДИДЖИТАЛ-ВЕРСИЯ)
Первый литературный номер посвящен музыке — явлению, которое сопровождает нас всю жизнь. Музыка заряжает, успокаивает, вдохновляет, влюбляет, разочаровывает и, в конце концов, спасает, целебной микстурой разливаясь по нашим душевным микротравмам. И конечно, она побуждает двигаться — именно это свойство было решено отразить на обложке и ее диджитал-версии.
Сначала художник Глеб Солнцев создал собирательный образ суперзвезды, исполняющей хит всех времен, а потом вместе со своим коллегой chucho — digital romantic придумал AR эффект — человечка, танцующего под него. Мы назвали его Патислав, он — виртуальная звезда вечеринок (и наших сердец). Его можно увидеть, наведя смартфон на QR-код на обложке, и поместить в любое пространство — а еще он может составить вам компанию в танцах под ваш личный хит всех времен. А пока, чтобы Патиславу было не скучно, 3D-художник Фархад Хаитбаев и режиссер Александр Самбур придумали ему целый виртуальный мир — с пляжной вечеринкой, сверкающими небоскребами и быстрыми машинами.
Глеб
солнцев /
автор обложки
Участник множества групповых и персональных выставок в Москве, регионах России и странах Юго-Восточной Азии. В числе знаковых проектов — роспись потолка «Гоголь-центра», 12-этажный мурал с дополненной реальностью в Липецке. Как иллюстратор сотрудничал с Men’s Health, L’Officiel, Time Out Moscow, Snob, Afisha Moscow, «Большим городом». В 2020-м нарисовал обложку для коллекционного номера Esquire, в 2022-м повторил этот опыт для «Правил жизни».
Я рос среди искусства. Мой отец — художник, мама — музыкант, так что в детстве я ползал среди красок в мастерской отца и слушал мамины лекции по мировой художественной культуре. Но по-настоящему заниматься искусством, а не повторять за другими по лекалам академической школы я начал не после всех моих университетов (художественная школа имени Серова, ВГИК, ИСИ), а после того, как пожил рядом с океаном на острове Бали. Тогда мощь воды и красота острова переполнили мое сознание, и я начал заниматься творчеством в полном смысле этого слова.
Рисовать обложку всегда увлекательная задача. Лицо журнала и твой выход в свет, к аудитории. Тут главное — отключить чувство важности и творить в своем обычном режиме. В этот раз я отталкивался от известной сентенции о том, как нас меняет музыка: «Человек до того, как послушал Боуи и после — это два разных человека». Слушатель на мгновение примеряет на себя аватары музыкантов, становясь Боуи, Билли Айдолом, Эми Уайнхаус и другими.
AR — эффект
Обложка этого номера «Правил жизни» существует не только на бумаге, но и в дополненной реальности — чтобы увидеть эту часть работы, нужно навести смартфон на QR-код.
С моим коллегой chucho — digital romantic мы работаем не впервые — вместе с ним мы делали проекты для Dubai Expo 2020, где представляли искусство с дополненной реальностью в русском павильоне выставки, и серию «Кристаллизация момента» для «Гоголь-центра». Мне важно дать зрителю возможность побыть соучастником произведения. Дополненная реальность позволяет художнику выйти за рамки произведения — в данном случае за рамки обложки — и действовать в реальности зрителя, который через свой гаджет разыгрывает собственный сценарий взаимодействия с объектом. И таким образом становится ему сопричастен.
Продюсер Ксения Турчинская Креативный продюсер/Режиссёр Александр Самбур 3D Фархад Хаитбаев VFX Дмитрий Митрофанов Музыка Александр Тимошевский Оператор Нурлан Тортбаев
Фархад
Хаитбаев /
3D-художник
25-летний режиссер, моушен-дизайнер и 3D-художник из Нур-Султана. Абсолютный самоучка: снимать и монтировать видео учился методом тыка, а рисовать 3D-графику — по видеоурокам Blender на YouTube.
«Я с седьмого класса занимался танцами, и в какой-то момент мне захотелось себя поснимать. Тогда только появились первые телефоны с нормальной камерой, и мы начали с ребятами экспериментировать с видео: сначала я монтировал в простеньком Movie Maker на Windows XP, потом освоил Sony Vegas и так далее. У нас дома был всего один компьютер, за которым все время мама что-то печатала — она у меня преподаватель. Так что в свободные моменты я садился за него и старался что-то создавать. Потом у меня появился собственный ноутбук, на котором я уже стал изучать After Effects и сильно увлекся моушен-дизайном. В десятом классе у меня уже были первые заказы — делал презентационные ролики для строительных компаний».
Простые танцевальные ролики и любительские клипы для друзей помогли набить руку и попасть в творческое комьюнити — так Фархад стал снимать рекламу и работать с востребованными казахстанскими артистами (в частности, с уже знакомым российскому слушателю M’Dee и восходящей звездой из Павлодара Манарбеком Жуматаем, известным как Mona Songz). Графикой Хаитбаев начал заниматься всего год назад, когда понял, что видеосъемка сильно ограничивает в возможностях. «А графика развязывает руки, ты можешь создать что угодно, воплотить все, что у тебя в голове», — делится художник.
«Обложка для "Правил жизни" — моя первая работа для бренда, до этого я рисовал только для портфолио. При создании виртуального мира я в первую очередь отталкивался от движений камеры: откуда она вылетает, куда залетает и какие переходы совершает. По задумке режиссера, камера должна была имитировать спортивный FPV-дрон, летая и вращаясь вокруг персонажа. Поначалу мы хотели делать видео в нарочито простой графике из нулевых, будто нарисованной на коленке, но получалось не очень органично. Поэтому постепенно я стал добавлять детали, дополнять картину. В итоге виртуальный мир разросся».
«Обложка от момента постановки задачи и до завершения заняла у меня неделю. Очень много времени, конечно, ушло на рендер. Из-за большого количества деталей проект становился все "тяжелее" — например, пятисекундная сцена после правки сохранялась по полтора-два часа даже на очень мощном железе.
При создании 3D-графики сначала делается раскадровка из простых базовых набросков, чтобы было видно композицию: допустим, на заднем плане должны быть горы, по правую сторону у нас дерево, по левую — машина. Чем сложнее проект, тем более глубокая идет прорисовка, тем детальнее раскадровка. При прорисовке можно брать готовые 3D-модели — например, для этого видео я взял готовый кузов автомобиля и уже дорисовал внутри салон, торпеду, сиденья, обивку кресел и прочие детали».
Александр
Самбур /
режиссер
Режиссер и клипмейкер. Среди работ — музыкальные видео для хип-хоп-исполнителей, в частности для Gone.Fludd, Thrill Pill и JIMM. Сейчас основной интерес Александра лежит в области фэшн-видео. За последний год режиссер успел поработать с такими брендами, как LIME, AGREEG, YULIAWAVE.
«Мое первое знакомство с драматургией случилось еще в юности. Тогда я не на шутку увлекся иллюзионным жанром. Днями и ночами я репетировал новые трюки, ставил номера и писал сценарии для них. Впервые взял камеру в руки, когда мне было 17, когда друг попросил снять его выступление. Осознание того, что я нашел дело своей жизни, пришло практически моментально. Я бросил институт и отправился навстречу своей мечте. Работа режиссера чем то схожа с работой иллюзиониста. Важно уметь управлять вниманием зрителя, заставлять его смотреть с другой стороны на привычные вещи».
В этом проекте собралась отличная команда, процесс шел быстро и ненапряжно. Я благодарен команде издания за возможность поучаствовать
Дизайн и верстка: Зарина Ярхамова