Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля "Гранд Будапешт" и "Семейки Тененбаум»

От японской анимации до классики французской «новой волны»: лучшие фильмы в истории, по мнению режиссера.
Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля "Гранд Будапешт" и "Семейки Тененбаум»

«Что посмотрим?» — спрашиваете вы, включая телевизор или открывая ноутбук. «Не знаю, а ты что хочешь?» — отвечает ваш партнер или сосед. Так в попытках выбрать достойнейший фильм проходят часы. «ЧТО, — вы срываетесь на крик и теряете последние крупицы самообладания, — МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ?!» Глаза застилает пелена, на виске бешено пульсирует венка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта сцена разыгрывается в каждом доме, где есть интернет. Предлагаем взять паузу в этом споре и просто посмотреть один из 15 любимых фильмов Уэса Андерсона — короля пастельных цветов и причудливых образов. Он плохого не посоветует.

«Тони» (1935 год)

Фильм Жана Ренуара об итальянских трудовых мигрантах, переехавших на юг Франции, стал отправной точкой французской «новой волны» и всерьез повлиял на Андерсона.

«Очень красивое, лиричное кино, бесконечно грустное. Шедевр Ренуара», — сказал режиссер сайту Rotten Tomatoes.

«Неприятности в раю» (1932 год)

Если вам хотелось узнать, чем вдохновлялся Андерсон, создавая свои самые красочные произведения вроде «Отеля "Гранд Будапешт", посмотрите "Неприятности в раю". Это фильм об учтивом воре с джентльменским манерами и его очаровательной сообщнице.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Не знаю, сможет ли кто-нибудь снять такой же потрясающий фильм, — говорит Андерсон. — Это не кино, а кондитерское изделие».

«Четыреста ударов» (1959 год)

Ода Франсуа Трюффо о подростковом бунтовстве не утратила своей силы и поэтичности и сейчас. Влияние этого фильма чувствуется в «Академии Рашмор» и «Королевстве полной луны» Андерсона.

«Думаю, что после просмотра "Четырехсот ударов" я впервые задумался о том, чтобы стать режиссером», — рассказывал Уэс New York Public Library.

«Заводной апельсин» (1971 год)

Почти параноидальный контроль, который Кубрик проявлял на каждом этапе кинопроизводства, не чужд Андерсону, пусть и в меньшей степени. Классика антиутопии, действие которой происходит в альтернативной версии Лондона, — это, по словам Андерсона, «совершенно уникальный фильм, не похожий ни на что другое. Он продуман до мелочей, но при этом не теряет спонтанности и невероятной энергии».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ангел-истребитель» (1962 год)

«Луис Бунюэль (режиссер ленты. — Правила жизни) — мой герой, — сказал Андерсон о шедевре сюрреализма в интервью для Criterion. — Майк Николс говорил, что каждый день думал о Бунюэле... Мне кажется, что и я тоже вспоминаю его ежедневно или хотя бы через день».

«Последний киносеанс» (1971 год)

В интервью с французским режиссером Арно Деплешеном Андерсон сказал: «Мартин Скорсезе и Питер Богданович — два режиссера, чьи фильмы вызывают желание пересмотреть всю классику кинематографа». Запоминающаяся история Богдановича о взрослении в маленьком техасском городке в 1951 году дает представление о всей вселенной режиссера. Вас ждет много любви и очень молодой Джефф Бриджес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бездомный пес» (1949 год)

«Любой ценитель кино при мысли о Японии сразу вспоминает Акиру Куросаву: настоящий сенсей кинематографа, ставший примером для многих поколений режиссеров, — сказал Андерсон на открытии сезона ретроспективы японского режиссера в Нью-Йорке. — Если мне удастся запечатлеть в "Острове собак" отсылку к мэтру на 35-миллиметровую пленку, я буду счастлив».

«Бездомный пес» — триллер в жанре нуар о новобранце-полицейском Мураками и ветеране Сато, которые в попытках остановить банду рэкетиров исследует районы послевоенного Токио.

«Приход к власти Людовика XIV» (1966 год)

La prise de pouvoir par Louis XIV Collection Cristophel/Legion Media

Картина Роберто Росселлини с невероятной визуальной проработкой о царствовании «короля-солнце» захватывает с первых кадров. «Невероятное и очень странное кино, — говорит Андерсон Criterion. — Актер, сыгравший Людовика, не может убедительно прочитать ни одной строчки — даже если вы не знаете французского, вы поймете, что его игра кошмарна. И тем не менее от него не оторвать глаз».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мадам де...» (1953 год)

«Идеальный фильм, — коротко характеризует Андерсон "Мадам де...". — Безупречная работа камеры, которая рассказывает историю путешествия пары сережек из одной парижской интриги в другую».

«Из жизни марионеток» (1980 год)

Смотреть

«Я узнал об этом фильме только месяц назад, — сказал Андерсон Goop в 2009 году. — Его снял Ингмар Бергман, пока был в Германии. Кажется, там он укрывался от уплаты налогов». Бергман снимал этот фильм для немецкого телевидения. Сюжет начинается с убийства проститутки и катится дальше по наклонной безысходности.

«Власть луны» (1987 год)

Как ни странно, Андерсон — большой поклонник этой романтической комедии с Шер и Николасом Кейджем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне очень нравится сценарий "Власти луны", — сказал режиссер в интервью New York Daily Post.

Что ж, не только Андерсону: в 1987 году картина получила три «Оскара».

«Мой сосед Тоторо» (1988 год)

Простая и красивая сказка о лесных духах и магии стала одним из источников вдохновения для «Острова собак». И речь не только о Японии как месте действия: «В "Острове собак" очень много природы, — рассказывал Андерсон Vanity Fair. — Вамериканском кино акценты делают на другие вещи, там иной ритм».

«Заговор против Гарри» (1989 год)

Несмотря на то что Андерсон родился в Техасе и провел много времени в Кенте (Огайо), в душе режиссер — истинный ньюйоркец, а «Заговор против Гарри» — один из его любимых фильмов о Большом Ялоке. «Он чем-то напоминает "Клан Сопрано", но здесь нет насилия, — сказал режиссер в интервью для New York Daily News. — Прекрасная картина. В ней есть что-то трепетное».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ребенок Розмари» (1968)

«Этот фильм всегда очень вдохновлял меня, и, сколько бы раз я его ни пересмотрел, он бесконечно дарит мне новые идеи, — рассказал Андерсон Rotten Tomatoes о хорроре Романа Полански, в котором главная героиня ждет ребенка от дьявола. — Миа Фэрроу бесподобно сыграла, и сценарий просто сводит с ума — настолько хорошо он написан».

«Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966 год)

Наполненная черным юмором экранизация одноименной пьесы с Элизабет Тэйлор и Ричардом Бертоном в главных ролях. К слову, Андерсон не сразу оценил его. «Выпускник» Майка Николса был моей любовью с первого взгляда, а вот «Кто боится Вирджинии Вулф?» меня сначала совсем не зацепил. Мне казалось, что этот фильм получился чересчур мрачным, — говорил Андерсон Rotten Tomatoes. — Но, пересмотрев его недавно, я понял, насколько это красивый, захватывающий и вдохновляющий фильм. Майк Николс — один из самых изобретательных американских режиссеров, он создал бесподобное кино».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: