Снова в эфире: в продолжении «Утреннего шоу» — те же и коронавирус

На стриминге Apple TV+ начался второй сезон «Утреннего шоу» — нашумевшего сериала, который два года назад вписал актуальную тему #MeToo в формат мыльной оперы. Татьяна Алешичева посмотрела новый сезон целиком и рассказывает, каким он получился.
Снова в эфире: в продолжении «Утреннего шоу» — те же и коронавирус
Apple TV+

Спустя два года после изгнания с канала UBA ведущего утренних новостей Митча Кесслера (Стив Каррелл) — напомним: был «сексуальным хищником» и одна из его жертв покончила с собой — он, сокрушенный и подавленный, прозябает в Италии. Только не смейтесь: он живет на роскошной вилле на озере Комо, ходит с унылым видом по барам и слушает виниловые пластинки Челентано — так в представлении голливудских сценаристов выглядит «прозябание». Алекс Ливи (Дженнифер Энистон), запятнавшая себя многолетней дружбой с Митчем, ушла с канала, чтобы переварить все произошедшее и отрефлексировать в книге мемуаров. Загвоздка только в том, что коварная журналистка-расследовательница Мэгги Бренер (Марша Гей Харден) тоже собирается выпустить книгу, в которой содержатся некие обличительные сведения об Алекс. Это одна из главных интриг нового сезона: Алекс не просто волнуется из-за грядущих разоблачений Мэгги — она страшно по этому поводу психует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Apple TV+

Другая магистральная тема сезона — коронавирус. В первой серии мы видим опустевшие улицы весеннего Нью-Йорка, запертого в локдауне. Потом действие отматывается назад к празднованию нового, 2020 года на Таймс-сквер. Пока боевитая Брэдли Джексон (Риз Уизерспун) произносит со сцены бодрые речовки с пожеланиями всем будущего счастья, кто-то из продюсеров мероприятия клянет уходящий 2019-й: «Это был отстойный год!» Ха-ха, вы еще не знаете, что вас (и всех нас) ждет в наступающем. Управляющий службой новостей, бизнес-акула Кори Элисон (Билли Крудап) задумывает новую сложносочиненную интригу и кому-то звонит, а за его спиной многозначительно чихает проходящая мимо девушка. Выглядит это как зловещее предзнаменование для беспечных героев, которые заняты исключительно собой и своей возней в песочнице карьер и амбиций, пока по пятам за ними уже следует неотступный рок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы сериала со всем возможным ехидством покажут, как ведущий новостной канал Америки не замечал надвигающейся угрозы: вот корреспондент UBA летит в Ухань и воочию наблюдает панику и первый карантин — но его репортажи вытесняют из эфира UBA местные новости. Вот обаятельный Янко (Нестор Карбонелл), штатный синоптик канала, ведет репортаж со Дня сурка, а сообщению о первых смертях от вируса в Китае отдана лишь бегущая строка внизу экрана — никто еще не знает, что скоро эта тема вытеснит все остальные и превратит нашу жизнь в бесконечный пандемийный День сурка. Разговоры о социальной дистанции еще вызывают смех, а первая появившаяся в кулуарах телеканала девушка в маске стесняется своего нелепого вида: «В этой маске я чувствую себя как Майкл Джексон!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Apple TV+

Три первых эпизода нового сезона посвящены складыванию сюжетного пазла и расстановке фигур на доске: Алекс вернется на канал вместе со своим продюсером Чипом (Марк Дюпласс), Митч встретит в Италии новую подругу (Валерия Голино), Кори будет бредить созданием при канале стримингового сервиса UBA+ и пригласит в эфир новую ведущую, легендарную Лору Питерсон (Джулианна Маргулис из «Хорошей жены»). Но это затянувшееся вступление с лихвой компенсируется второй половиной сезона, где закипят нешуточные страсти и полетят клочки по закоулочкам. Из этой разницы потенциалов и рождается энергия сериала — первоклассной мыльной оперы, которая весь первый сезон притворялась актуальным высказыванием на тему MeToo и высокой драмой, которая свелась в итоге к выяснению отношений: кто с кем спал, кто кого подставил, кто против кого дружит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во втором сезоне заурядность этой мышиной возни будет подсвечена смертельным вирусом. Герои так беспокоятся о том, чтобы общественное порицание не «закэнселило» их за старые грехи, что поневоле задаешься вопросом: они правда считают себя центром мироздания? И планируют не просто сообщать новости, но и быть главным содержанием этих новостей? Эта нарциссическая психология селебрити разобьется во втором сезоне о рифы всеобщей беды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Apple TV+

Но пока герои об этом еще не знают, стремительно носятся по коридорам и обсуждают свои Ужасно Важные Проблемы скороговоркой в стиле Аарона Соркина — как будто если они остановятся, сбавят темп, закурят и расслабятся, то земля налетит на небесную ось. Она и налетит — но при этом безо всякого их участия. В первом сезоне Кори Элисон казался персонажем, который сбежал из сериала Соркина «Служба новостей», а попал в «Санта-Барбару». Но, как ни странно, чем больше становится мыльной оперы во втором сезоне, тем сложнее и интереснее выглядит сериал. Этим жанром всегда было принято пренебрегать, хотя он всего лишь честно хотел нас развлечь, занять, оторвать от унылых будней и разогнать экзистенциальную тоску. Но «Утреннее шоу» — это мыльная опера нового типа. В ней задействованы первоклассные актеры — Стив Карелл каким-то чудом превращает своего негодяйского персонажа в сложную рефлексирующую фигуру, от которой не оторвать глаз — а речь, кроме прочего, идет о том, страшно ли человеку умирать. И это, кажется, важнее, чем рассуждения о токсичной среде. Сама по себе жизнь — это неотменимо токсичная среда, выжить в которой еще не удалось никому, и эта мысль будет все отчетливее просвечивать к концу сезона сквозь метания персонажей, их драки, объятия и крики. Такого «мыла» мы определенно раньше не видели.