«Игра в кальмара» (Squid Game) — азиатский сериал-сенсация на Netflix, покоривший весь мир. 7 причин, почему нужно его смотреть

Сюжет сериала прост: погрязшие в долгах и отчаявшиеся корейцы участвуют в жестоких играх в надежде выиграть миллиарды. В гонке за выживание им приходится предавать, убивать и обманывать, ведь на кону — их собственная жизнь.
«Игра в кальмара» (Squid Game) — азиатский сериал-сенсация на Netflix, покоривший весь мир. 7 причин, почему нужно его смотреть

Главному герою Сон Ги Хуну 40 лет. Он патологический лузер — разведен, разорен, живет в обшарпанной квартире вместе с больной матерью и еле сводит концы с концами. А еще у него маленькая дочь, которая вот-вот уедет с матерью и отчимом в лучшую жизнь в США. Ги Хун задолжал всем на свете и пытается отыграться, делая ставки на конских скачках. Безуспешно. После очередного побега от кредиторов он едет в метро и встречает таинственного незнакомца, который предлагает ему сыграть в игру сотки: в случае победы Ги Хун получит 100 000 вон, а если проиграет, то мужчина даст ему пощечину.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

После окончания соток главному герою вручают визитную карточку с приглашением на другую игру — с более высокими ставками — в прямом и переносном смысле. На кону — приз в 45,6 миллиарда вон (38,5 миллиона долларов) и собственная жизнь.

Смотреть

Ги Хуна и еще 455 человек, оказавшихся в безвыходной ситуации, привозят на секретный остров, где они вынуждены соревноваться друг с другом в шести детских играх (правда, обставлены они совсем не по-детски). Шанса сбежать нет: за участниками следят камеры и вооруженный персонал в масках. Среди соревнующихся — проворовавшийся бандит, прогоревший финансист, трудовой мигрант из Пакистана, впадающий в деменцию старик, перебежчица из Северной Кореи и другие. У каждого есть веская причина сделать все возможное, чтобы победить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра в кальмара
Netflix

1.

Сериал использует классические приемы триллеров на выживание, поэтому его очень увлекательно смотреть. Авторы играют на низменных чувствах зрителя: после того, как первый шок от кровавых сцен пройдет, становится интересно наблюдать за игрой и пытаться угадать, кто выбывает из игры следующим, а кто проходит дальше.

2.

Несмотря на простой сюжет и обилие жестоких сцен, сериал все же не бьет в лоб: все персонажи глубоко проработаны, за каждым стоит личная драма. Кровь — лишь олицетворение человеческой алчности, которая убивает в героях последние остатки достоинства и морали. Деньги становятся навязчивой идеей, которая в буквальном смысле витает в воздухе: в общем зале, где живут участники, прямо под потолком висит огромный стеклянный шар с призовым фондом, который пополняется после смерти каждого участника.

3.

Еще один повод посмотреть сериал — блестящая актерская игра. Героям, вставшим перед нелегким выбором, хочется верить и сопереживать. Отдельную любовь зрителей завоевала южнокорейская модель Хо Ен Чон, которая сыграла беженку из Северной Кореи, — вы наверняка уже видели посвященные ей фан-арты. Для модели, снимавшейся в рекламных кампаниях Сhanel Roberto Cavalli, это первая роль в кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Актриса Хо Ен Чон в роли беженки из Северной Кореи
Актриса Хо Ен Чон в роли беженки из Северной Кореи Кан Се Бёк
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4.

«Игра в кальмара» очень точно показывает проблему социального расслоения и нищеты в современной Южной Корее и критикует капиталистическое устройство мира. Эта идея доведена в сценарии до абсолюта: герои осознанно выбирают смертельные игры, перспектива умереть для них оказывается привлекательнее, чем возвращение в старую жизнь, где есть долги, но нет никакого шанса из них выбраться.

5.

Это отличный старт для знакомства с корейским кинематографом, интерес к которому значительно возрос после триумфа «Паразитов» Пона Джун-Хо.

Игра в кальмара
Netflix

6.

Сериал вышел за пределы платформы и уже стал интернет-феноменом, который уже сложно игнорировать. Хэштег #SquidGame в Tik Tok набрал более 22 миллиардов просмотров: пользователи выкладывают любимые сцены из игр, перевоплощаются в любимых персонажей, повторяют испытание с сахарными сотами (готовят традиционную корейскую сладость — дальгоны, и пытаются аккуратно вырезать иголкой из нее форму), строят теории и не только.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7.

Отдельное удовольствие от просмотра доставляет визуальный стиль сериала — бесконечные лабиринты, идеальная симметрия, обилие пастельных тонов, которые никак не ассоциируются с кровавым месивом, яркие контрастные костюмы героев (которые, очевидно, станут вдохновением для образов на Хэллоуин).

Игра в кальмара
Netflix