10 вопросов группе Justice

18 мая в Москве пройдет концерт французского электронного дуэта Justice. Пока артисты получали багаж в одном из аэропортов в рамках своего тура, Правила жизни задал несколько вопросов участнику группы Ксавье де Росне.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы не приезжали в Москву пять лет. Почему решили именно сейчас и есть ли у вас какие-то особые ожидания от московского концерта?

Я не знаю почему, но российская публика по-особенному встречает нас и любит. До сих пор помню прошлый концерт (в 2013 году на фестивале Park Live. — Правила жизни) — отличная погода, большая сцена, толпа народа. Российская публика теплая и радушная. Мне кажется, это вообще ваша характерная черта. Мне хочется вернуться в ощущение праздника на московском концерте, понять, что мы не просто гастролируем и это часть нашей работы, а кайфануть.

По вашим живым выступлениям и видеоклипам можно сказать, что вы все делаете полушутя. Есть какие-то вещи, с которыми вам сложно справляться в работе и повседневной жизни?

Знаете, иногда складывается ощущение, что мы ведем двойную жизнь. Конечно, со стороны легко сказать: вот эти два молодых чувака, не стареют, радуются жизни, кругом много звука, света, блесток, все хорошо. Но мы совершенно обычные парни со своими ежедневными проблемами и радостями. Было бы хорошо не увязывать это только с работой, но это большая часть нас. Мы придумали свой музыкальный проект, потому что жаждали выразить все, что в нас есть и что мы умеем. А теперь будьте добры — работайте. Мы выкладываемся по полной, в этом нас сложно упрекнуть.

Ваш основной символ, «лицо бренда» — крест. В чем заключается ваша собственная религия?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот я и говорю: наша религия — работать по полной и приносить радость и удовольствие. Нам очень близка американская эстетика 1980х-90х, Калифорния, скейтеры, серферы, море, вечная молодость, улыбки, жизненный успех. Было бы здорово, если бы у каждого была такая религия здорового гедонизма. Что бы ни происходило в твоей жизни, получай от нее удовольствие по-максимуму и развлекайся. Неси добро. Люби и дружи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы считаете, в чем основное различие между творчеством и коммерческими проектами на современном музыкальном рынке?

Ох, это интересный и сложный вопрос, на него просто так не ответишь. Отчего-то нам повезло: во многом мы сами себе продюсеры, выбираем, какую музыку записывать, как снимать клипы. Самая лучшая схема работы — при которой власть разделена: музыкант остается музыкантом, но рядом с ним есть советники, помощники, которые не будут гнуть свою линию, но смогут направить. Идея всегда диктует, а уже под нее выстраивается процесс, происходит поиск денег, оборудования, идет большая административная работа. Скажем, агент не может мне навязать, кому мне давать интервью по телефону. Мы сами хотим иметь возможность выбора.

В таком случае, спасибо, что разговариваете с русским Правила жизни! У вас было множество коллабораций с артистами по всему миру. Есть ли кто-то, с кем вы особенно хотели бы записать совместный трек?

Сейчас скажу, а потом выяснится, что этого никогда не случится! Или кто-нибудь другой обидится. Современные рэперы — ужасно классные, смелые ребята, было бы здорово посотрудничать с кем-нибудь из них. Еще мы, конечно, любим рейвы.

Вам важно оставаться верным выбранному жанру?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно говоря, да. Чем чаще артиста узнают по его работе, тем лучше. Мы любим эксперименты, и все же лучше резко не сворачивать с дороги, которую выбрал.

Насколько современная французская музыкальная сцена способна влиять на мировую? Кажется, что во всем мире только вы остаетесь инфлюенсерами из Франции.

Забавно. И, мне кажется, отчасти вы правы. Представление о том, как звучит музыка из Франции, не менялось последние 30-40 лет. Все первым делом начинают напевать французский шансон. И все же во Франции сильная клубная сцена, особенно в Париже. Очень много талантливых электронных проектов появилось за последние лет пять. Не то чтобы это началось с нас, просто мы запустили двигатель. Не все же французскую эстраду помнить.

Как вы думаете, какая музыка будет особенно популярна через 5 лет?

Судя по всему, что-то на стыке рэпа и рейва.

После трех выпущенных альбомов на сегодняшний момент чего еще вам не достает?

Мне, если честно, не достает свободного времени, которое я могу потратить на себя. Так же, наверное, и у Гаспара (Гаспар Оже, второй участник группы. — Правила жизни). Но мы друг друга как бы подстегиваем, все время находимся в поиске и хотим записать что-нибудь круче и круче.

В эпоху соцсетей, YouTube и блогерства, когда каждый может стать узнаваемым, что, как вы думаете, будет происходить с большими известными артистами?

Мне нравится замечать, как меняется мир — мир потребления информации, мир музыки и звукозаписи. Артисты не могут не подстраиваться. Если сегодня тебя нет в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), ты, можно сказать, не существуешь. Все это можно и нужно использовать как дополнительный способ заявить о себе, рассказать что-то важное, интересное. Я не люблю, когда самовыражением злоупотребляют, но и сопротивляться этому глупо. Может быть, в скором времени вообще не будет артистов? Будут только изображения в соцсетях, а концерты будут давать голограммы? Это очень интересно.