«Дом Дракона» начали обживать: каким получился третий эпизод сериала?

В онлайн-кинотеатре «Амедиатека» продолжается показ эпической фэнтези-саги «Дом Дракона». Татьяна Алешичева посмотрела третий эпизод, в котором драма дома Таргариенов набирает обороты, и пришла к выводу, что сериал становится глубже и интереснее. Осторожно: в тексте есть спойлеры.

В появившейся уже во второй серии заставке сериала сложную механическую конструкцию приводит в действие струя текущей крови — красивая метафора главной идеи сериала: всеми делами на континенте управляют вроде бы люди одной крови, Таргариены, но в то же время кровь-то у них разная. Жидкая — в жилах вялого и нерешительного Визериса, кипучая — у вспыльчивого Деймона и молодой Рейниры, в душе которой зреют честолюбивые помыслы и воля к власти. В то же время эта кровь слишком густа — Таргариены известны внутрисемейными браками. Кровосмешение они возвели в принцип, чтобы сохранить чистоту рода, на которой построена «доктрина исключительности» короля Джейхейриса. Она гласит, что для Таргариенов инцест не является грехом в силу их особенного древнего происхождения и связи с драконами. Вот поэтому все они белокурые! Серию открывает эпизод грандиозной битвы: Кормилец Крабов, захвативший морские острова, занят своим жестоким промыслом — скармливает крабам одного из солдат Деймона. Тот напрасно молит своего господина о спасении. Деймон действительно эффектно появляется над схваткой верхом на драконе, но солдат оказывается моментально раздавлен насмерть могучей драконьей лапой — вот еще одна метафора участи «пушечного мяса», солдат, напрасно гибнущих за интересы царственных особ. А пока воинственный Деймон бьется насмерть на островах, изнеженный Визерис празднует уже второй день рождения своего крошечного сынишки — да, между эпизодами прошло уже как минимум три года. Как обычно, Визерис и слышать не желает ни о какой войне, хоть гонец и уверяет, что дело неотложное. «Оно уже много лет неотложное, так что может подождать еще пару дней!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом Дракона
HBO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А тем временем между Рейнирой и ее бывшей лучшей подругой Алисентой, снова беременной, зреет конфликт, который, впрочем, пока выражается лишь в булавочных уколах. При виде того, как Рейнира заставляет менестреля (будто сбежавшего из сериала «Ведьмак») снова и снова исполнять один и тот же куплет, Алисента отсылает его, несмотря на протесты принцессы — ведь она-то королева. Довольно мелочный способ показать бывшей подруге, кто в доме хозяин!

В третьем эпизоде мы наконец видим и Ланнистеров, от которых теперь слегка двоится в глазах: это лорд Джейсон Ланнистер и его брат-близнец Тайленд (обоих играет Джефферсон Холл). Джейсон предпримет и попытку приударить за принцессой и посвататься к ней — кажется, он не в курсе, что Таргариены предпочитают не разбавлять свою кровь.

Третий эпизод в полной мере демонстрирует наступление на ТВ нового пуританства — знаменитые секс-сцены, которых в «Игре престолов» нам когда-то отсыпали щедрой рукой по паре на эпизод, куда-то тихо испарились... Зато по части насилия сериал по-прежнему на высоте: тут оно великолепно драматургически обосновано. В серии есть душераздирающий и проникнутый драматизмом эпизод, в котором постаревший король даже не в состоянии собственноручно убить специально затравленного для него оленя, и несчастное животное хрипит и мучается, погибая под его слабой рукой. Из этой великолепной, насыщенной смыслами сцены становится ясно, что Визерис увядает, чахнет — и, подобно оленю, он уже не жилец на этом свете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом Дракона
HBO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, поэтому он понуждает непокорную Рейниру к замужеству, пока хитроумный десница Хайтауэр внушает Алисенте, что ее сын Эгон должен стать следующим королем. Герои, казавшиеся в первых эпизодах статичными и плоскими, оживают и приобретают глубину: у Визериса проявляется какой-никакой, но характер — если раньше на этом персонаже просто висела плашка «слабовольный король», то теперь он выглядит одновременно размякшим, но мрачным и подозрительным. Рейнира между тем томится, седлает коня и в гневе бежит из лагеря во время визита в Западные земли из-за бесконечных разговоров отца о ее замужестве. Просто девушка уверена: отец отвергает ее, хочет заменить наследником мужского пола, отослать с глаз долой, предает их распавшуюся после смерти матери семью — вот вам и увесистая подростковая психотравма. Только тут она случается с девушкой, умеющей управлять драконом. Оттого так язвительно принцесса будет встречать жалких и смешных претендентов на ее руку в чудесной сказочной сцене сватовства, где фигурируют стар и млад, а заканчивается все выплеском ярой жестокости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уязвленная гордость, подавленная самость и гнев Рейниры, не менее яростный гнев образцового злодея Деймона, едва не убившего гонца с посланием от короля, — наконец эта вечеринка перестала быть томной. Густая кровь Таргариенов закипает, и сериал смотрит куда-то в сторону лучшей телевизионной драмы последних лет «Наследники», где жалкие последыши бьются за трон медиакороля, как скорпионы в банке, — только вместо сатиры «Наследников» тут сказочный эпик. Кажется, за «Дом Дракона» теперь можно быть спокойным: сериал обрел характер, задышал и успешно оседлал спину дракона — тему деструктивной семьи со слишком густой кровью.