Жестокие дети, кровный союз и угнанный дракон: какой получилась седьмая серия «Дома Дракона»

В онлайн-кинотеатре «Амедиатека» продолжается показ эпической фэнтези-саги «Дом Дракона». Татьяна Алешичева посмотрела седьмой эпизод — на первый план в нем выходят жестокие дети Таргариенов, двое из которых на самом деле бастарды Стронгов.
Жестокие дети, кровный союз и угнанный дракон: какой получилась седьмая серия «Дома Дракона»

Серию под названием «Дрифтмарк» снял ветеран «Игры престолов» Мигель Сапочник, который и раньше злоупотреблял модным приемом погружения кадра в темноту, и здесь снова время от времени его использует. Любопытно, кто сказал голливудским умельцам, что зрители любят смотреть в темный экран? И как их в этом разубедить? Ведь это поветрие теперь повсюду. Возможно, создатели этого и других сериалов прислушаются к индустриальной прессе. Например, рецензия на Collider так и называется: «Проблема с освещением в "Доме Дракона" оказала медвежью услугу актерам» — действительно, их стараний зачастую на экране просто не видно. При этом по сюжету герои испытывают самую разнообразную гамму чувств, когда хоронят на Дрифтмарке Лейну Веларион. Над гробом, который должен погрузиться в море, произносят высокопарные речи вроде: «Соль в ее крови, она густа, и она истинна». И тут верный себе Деймон хихикает — даже скорбь по жене, с которой он прожил в не самом плохом браке, не заставляет его скрыть свой непокорный нрав и ернический настрой. А вот Визерис при слове «кровь» довольно красноречиво смотрит на бастардов Рейниры...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом дракона
Рейнира и ее дети

На похоронах присутствует и десница Хайтауэр (Рис Иванс), снова занявший эту должность после смерти Лионеля Стронга — вот так просто, после десятилетнего отсутствия: сценаристы не посчитали нужным предварить его появление какой-нибудь драматичной сценой, легкая перебранка с Деймоном последует позже. Между тем старший сын Рейниры Джейхейрис (Лео Харт) спрашивает у нее, почему ему нельзя так же скорбеть по погибшим Стронгам, и получает лицемерный ответ: «Веларионы — наши родственники, а Стронги нет». Правильно, если уж учить детей лгать и притворяться, то сызмальства. Но паренек и сам не промах: «Я стану лордом Дрифтмарка, когда все остальные умрут!» — заявляет он лорду Велариону, и тут не поймешь, имеет ли он в виду свое право наследования номинальному отцу Лейнару Велариону или что похуже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Деймон тоже лелеет собственные планы, исполнение которых кажется куда ближе. Отказавшись ехать по приглашению Визериса в Королевскую Гавань, он дерзит в ответ на соболезнования десницы Хайтауэра: «Сколько бы пиявка ни насосала, ей вечно хочется еще!» В последнее время критики полюбили называть сериал «мыльной оперой с драконами», как будто мыльная опера — это что-то плохое. Но в седьмой серии действительно ровно половину занимают «мыльные» диалоги о том, кто чей сын и что с этим делать, — ту же тему обсуждают и несостоявшаяся королева Рейнис с мужем Корлисом Веларионом. Тот никак не может отрешиться от мысли, что Веларионы взойдут на Железный трон, хотя жена напоминает ему, что дети Рейниры никакие не Веларионы, а Стронги. «История не помнит крови, а помнит имена», — веско отвечает Корлис, и это прекрасный панчлайн для мыльной-то оперы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом дракона
Лейнар Веларион

А Рейнира уединяется с Деймоном на пляже, и — тадам! — они наконец предаются сексу, но радоваться этому не получается, потому что снят он в который раз будто сквозь замочную скважину: времена разнузданного телевидения прошли, настал этап нового пуританства.

Поэтому в этой серии по-настоящему зажигают только дети, а конкретно Эймонд (Лео Эштон), который решает угнать у Веларионов дракониху Вхагар. Несмотря на то что этот эпизод, кажется, вдохновлен сценами родео из ковбойских фильмов, снят он действительно впечатляюще. Полет на драконе над бушующем морем! Гигантская тварь покоряется мальчишке! Ух!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только по приземлении на грешную землю Эйгон встречает толпу жестоких кузин и кузенов: обе девчонки Веларионов и бастарды Рейниры затевают с ним драку, и Люциус, младший сын принцессы, выбивает ему глаз ножом. Не зря мы, значит, половину серии слушали скучные взрослые разговоры. Эта жестокая сцена перетекает в еще более напряженную: обнаружив содеянное, Алисента требует отмщения — око за око. Наконец, обе высокородные женщины сходятся в прямом поединке, в просторечии именуемом дракой, — вот вам и catfight, как говорят в таких случаях англосаксы. Но королеве удается лишь слегка порезать принцессе руку, и та выходит из драки не особенно пострадавшей, ибо «валирийская сталь режет чисто».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дом дракона

К финалу серии Рейнира задается справедливым вопросом: а где был во время семейного разбирательства Родитель Два, то есть номинальный отец мальчиков Лейнор? «Я должен был присутствовать при этом!» — сокрушенно говорит Лейнор. «Вот девиз нашего дома», — не менее сокрушенно констатирует Рейнира. Лейнор страшно раскаивается и хочет стать жене и мальчишкам настоящей опорой. Но Рейнира уже нашла себе другой оплот — их долгое время назревавший брачный союз с Деймоном должен наконец осуществиться.

И здесь сценаристы делают отступление от текста романа Джорджа Мартина: если в книге судьба Лейнора туманна, то в финале серии его якобы по наущению Деймона убивает любовник Кварл Корри (Арти Фрушан) — по крайней мере, так Таргариены инсценируют это для заинтересованной общественности. Но на самом деле слабый, но благородный Лейнор уплывает вместе с Кварлом за море — любопытно, нет ли в этом сюжетном повороте какого-то потворства ЛГБТ-комьюнити? Такой финал представляет жестоких Таргариенов в чересчур романтическом свете — что-то они подразмякли. Но можно трактовать его и по-другому: Таргариены настолько хитры, что способны обмануть абсолютно всех. Даже Веларионов и других Таргариенов. Что ж, до конца матча, то есть сериала остается еще три эпизода, и, возможно, мы все-таки дождемся в одном из них какой-нибудь эпической битвы и в ней не будет затемнений.