«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

Завтра, 15 ноября, в российский прокат выходит фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Этот день обведен красным в календарях всех фанатов саги о Гарри Поттере: история волшебника Ньюта Саламандера, которую рассказывает фильм, предваряет историю о Мальчике, который выжил, и относится к той же огромной вселенной Джоан Роулинг. Новая лента — уже вторая часть из серии «Фантастические твари». В нашей новой рубрике в формате таймлайна мы расскажем, что именно делали продюсеры, чтобы заманить нас в кинотеатры.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от «поттерианы», «Фантастические твари» — не экранизация литературной серии. Хотя в основе все-таки книжка — выпущенный в 2001 году с благотворительной целью «учебник» по магической зоологии из школьной программы Хогвартса (до этого он упоминался в книгах о Поттере). «Автор» — известнейший в волшебном мире специалист по уходу за магическими существами Ньют Саламандер, в свое время исключенный из Хогвартса из-за тех самых фантастических тварей, а точнее, одной из них, чуть было не убившей другого студента (хотя и тут не все так просто). Его история и стала основой для всего приквела. В «Фантастических тварях» Ньюта играет оскароносец Эдди Редмейн, по иронии когда-то заваливший прослушивание на роль Тома Реддла, то есть молодого Волан-де-Морта.

Итак, из чего же складывалась долгосрочная (считайте, длиной в два года) промо-кампания второй части приключений волшебника в галстуке-бабочке?

Обещание саги из пяти частей (октябрь 2016)

Warner Bros.

Вообще-то, «Фантастические твари» задумывались как трилогия. Еще в июле 2016-го режиссер Дэвид Йейтс (он достался новой серии в наследство от «Гарри Поттера» и в итоге снял уже два фильма) рассказывал, что Джоан Роулинг написала сценарий к сиквелу и занялась идеями для третьей части. А уже в октябре того же года выяснилось, что идей хватит на все пять. Скромным такой размах может считаться разве что по меркам «поттерианы», а так — нас ждет история длиной в десятилетие, увернуться от которой будет сложновато; проще уж пойти в кинотеатр и посмотреть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Война Роулинг с Трампом (перманентная)

Getty Images

Роулинг в принципе не назовешь политически-пассивной. Она и словом, и фунтом поддерживает Лейбористскую партию Великобритании, участвовала в референдум о независимости Шотландии и даже перевела миллион фунтов стерлингов кампании Better Together, выступавшей против отделения. Четырнадцать с половиной миллионов твиттер-фолловеров с завидной регулярно читают мнение Джо по тому или иному вопросу, будь то «брекзит» или бойкот Израиля.

Но особенно много энергии писательница инвестирует в свою вражду с нынешним президентом США. Она то придумывает уничижительные подписи к фотографиям Трампа, то высмеивает его безграмотность. И пусть даже политик не ввязывается в дискуссию, каждый адресованный ему твит все равно становится инфоповодом. Не говоря уже о том, что в твиттере писательница ловко миксует политическую повестку с промо собственных проектов.

Кастинг на роль молодого Дамблдора (12 апреля 2017)

Warner Bros.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На роль не то чтобы юного, но все-таки молодого (ему на тот момент было не меньше сорока пяти) Альбуса Дамблдора — пока не директора, а всего лишь преподавателя Хогвартса — рассматривались и Кристиан Бейл, и Бенедикт Камбербэтч, и Джаред Харрис, чей отец Ричард Харрис играл седовласого волшебника в первых двух частях «поттерианы». В итоге роль отошла Джуду Лоу, чья карьера сейчас на пике (в декабре в прокат выходит «Голос люкс», а уже в конце февраля состоится премьера «Капитана Марвел»).

Скандалы (январь 2018)

Еще в 2007-м году, узнав от самой Роулинг о гомосексуальности Дамблдора, фанаты понадеялись, что хотя бы в экранных приквелах величайшего волшебника покажут открытым геем. И страшно разочаровались, когда создатели фильма рассказали, что «ничего такого» не будет. Виной всему — бокс-офис: чтобы не потерять китайский, российский и некоторые другие важные рынки, пришлось избегать в сюжете тех вещей, которые могут обернуться баном. Помните, как у нас чуть не запретили к показу «Красавицу и чудовище» из-за пятисекундной сцены мужского вальса? То-то и оно.

А вот обвиненный в домашнем насилии Джонни Депп, после первого фильма сохранивший за собой роль Гриндевальда, широкую публику, похоже, не смутит — ни по одну из сторон океана. Когда часть фанатов возмутилась таким кастингом, Роулинг лично вступилась за актера — написала на своем сайте что-то вроде открытого письма в поддержку принятого решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Comic Con (21 июля 2018)

Джонни Депп на Comic Con
Джонни Депп на Comic Con
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На горячо любимый фанатами фестиваль Comic Con команда «Фантастических тварей» привезла не только новый трейлер: посреди панели в зале погас свет, а затем откуда ни возьмись появился не заявленный в программе Джонни Депп. Или, правильнее будет сказать, Геллерт Гриндевальд: грим, костюм, пропагандистский монолог — все было при нем и, надо сказать, неплохо раззадорило публику. Как и костюм розового грибочка из игры про Марио, надетый безо всякого веского повода Эзрой Миллером.

Эзра Миллер на Comic Con
Эзра Миллер на Comic Con
Fotobank / Getty Images

Нагайна в трейлере (25 сентября 2018)

Warner Bros.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продюсеры строго-настрого запретили актрисе Клаудии Ким раскрывать имя своего персонажа, хотя она появилась еще на первом групповом промо-снимке картины, опубликованном в ноябре прошлого года. Тайное стало явным только в сентябре, после премьеры очередного трейлера: оказалось, что кореянка играет ни много ни мало Нагайну — гигантскую змею Волдеморта, которую тот считал своей ближайшей помощницей. Все дело в том, что Нагайна — маледиктус: так в мире, придуманном Джоан Роулинг, называют женщин, из-за проклятия крови превращающихся в животных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, реакция на «сюрприз» не была однозначной. Пока одни радовались, что в сюжете появилась азиатка, другие, напротив, усиленно возмущались: Нагайне же в итоге предстоит стать «питомцем белого мужчины»! Пытаясь отстоять решение взять на роль Ким, Джоан решила сослаться на то, что змееподобные существа Наги — представители индонезийской мифологии, а в Индонезии живут сотни этнических групп. Увы, писательница ошиблась, на что ей не преминули указать твиттер-фолловеры: слово «Нага» родом из Индии, это санскрит.

Споры по поводу кастинга не утихают по сей день, а внезапно обросшая драмой судьба Нагайны стала еще одним веским поводом пойти в кино.

Зои Кравиц на обложках журналов (осень 2018)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что главная женская партия в фильме принадлежит Кэтрин Уотерстон (она играет американку Тину, будущую жену Ньюта), больше всего «глянцевого» внимания по случаю выхода фильма получила Зои Кравиц — исполнительница роли Леты Лестрейндж, волшебницы из древнего рода Лестрейнджей, к которой Саламандр питает очень теплые чувства. Возможно, на пользу пошла звездная фамилия: все-таки дети знаменитостей — даже взрослые и самостоятельные — извечный лакомый кусочек для прессы (хотя и Уотерстон — не из простых: ее отец — известный актер Сэм Уотерстон, мама — модель Линн Луиза Вудрафф, чьи фото украшали страницы Vogue). Или контракт с Saint Laurent. Как бы то ни было, девушка вихрем прошлась по журнальным обложкам, зацепив и Harper’s Bazaar, и Elle. Хотя больше всего внимания, разумеется, получила съемка для Rolling Stone: Кравиц в ней повторяет фото собственной мамы, которая обнажилась перед камерой 30 лет назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эзра Миллер на обложках GQ Style и The Hollywood Reporter (ноябрь 2018)

GQ Style
GQ Style
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько почетных фотосессий перепало и Эзре Миллеру. Понять, почему глянец воспылал любовью к этому парню, несложно: идентифицирующий себя как квир, актер совершенно не боится экспериментов, а это ли не мечта для фотографов и стилистов? Для GQ Style Миллер, например, запросто примерил женскую одежду и макияж — никакой проблемы в том, чтобы выглядеть женственно, он не видит. «Меня устраивают любые местоимения», — пояснил в интервью изданию исполнитель роли Криденса Бэрбоуна.

Фотосессия для The Hollywood Reporter, включившего актера в свой традиционный список Next Gen — нового поколения «голливудцев», получилась не такой эксцентричной, зато Эзра позирует на снимках с собственной козой — да-да, все правильно: Миллер и его семья обитают на ферме в Вермонте. Побывав там, автор THR Татьяна Сигел в тексте резюмировала, что после такого визита недолго решить, что никакого Эзры Миллера в принципе не существует: очень уж этот молодой фермер не похож на звезду, получающую миллионные чеки за роли в больших франшизах (помимо «Фантастических тварей», он связан еще с «Лигой справедливости», где сыграл Флэша). Что может быть интереснее, чем такая нетипичная звезда? Счастье, что с Криденсом не распрощались в первой части (хотя именно так мог решить невнимательный зритель!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парижская премьера (8 ноября 2018)

Эзра Миллер
Эзра Миллер
Getty Images

Если герои «Гарри Поттера» были фактически прикованы к Великобритании, то персонажи новой франшизы получили куда больше свободы: новый фильм — новая локация. В первой части Ньют Саламандер прибыл с полным магических существ волшебным чемоданчиком в Нью-Йорк — и премьеру закономерно устроили в манхэттенском Alice Tully Hall. А вот события сиквела разворачиваются уже на фоне Парижа, о чем ненавязчиво намекала устроенная именно в там премьера.

На красной дорожке доминировали черный цвет и французские марки: Saint Laurent на Зои Кравиц и Клаудии Ким, Lanvin на Элисон Судол, Dior на супруге Эдди Редмейна Ханне Бэгшоу. Но больше всех отличился, конечно, Эзра Миллер: в черном пуховике-рясе из коллаборации Moncler и Пьерпаоло Пиччоли, креативного директор Valentino, он превратился не то в очень модного дементора, не то в демона-обскура, которого как раз и играет в ленте. Фотографии Миллера в считанные секунды превратились в мем — и вот уже о премьере говорит весь мир.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лондонская премьера (13 ноября 2018)

Эзра Миллер в Givenchy Couture
Эзра Миллер в Givenchy Couture
Getty Images

Париж Парижем, но вселенная Гарри Поттера родом все же из Великобритании, так что несмотря на официальную иерархию премьер, самой яркой все же была лондонская. Во-первых, на ней снова отличился Эзра Миллер (таблоиды уже выложил фото в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) с подписью «Авада Кедавра» (видимо, намекая на убийственный эффект образа).

Во-вторых, остальной актерский состав тоже постарался проявить патриотизм (и по отношению к саге, и по отношению к Великобритании). Ханна, супруга Эдди Редмейна, была в готическом платье самого мистического британского бренда Alexander McQueen, Клаудия Ким выбрала «змееподобное» платье Christian Siriano (привет Нагайне), на Элисон Судол было вполне подходящее беззаботному характеру ее персонажа платье Miu Miu, а Кэтрин Уотерстон, как и подобает ее персонажу-американке, была в желтом платье американцев The Row. Удивила только Зои Кравиц: вместо Saint Laurent, лицом которого она является, актриса выбрала ягодное платье Armani Prive.

Читайте также: