Изабелла Росселлини родилась в знаменитой семье голливудской звезды Ингрид Бергман и почитаемого итальянского режиссера-неореалиста Роберто Росселлини. Впрочем, ее детство, хоть и проведенное во Франции и Италии, нельзя назвать простым. Родители Изабеллы развелись, когда ей было пять лет. Два года она вместе со своими братом и сестрой прожила в римском отеле — отец и мать навещали их изредка.
Все, что ей к лицу: за что мы любим Изабеллу Росселлини


В детстве и юности Росселлини не считала себя красавицей. В подростковом возрасте немного заинтересовалась зоологией, прочитав книгу «Кольцо царя Соломона», которую ей подарил отец. Еще с детства она обожала кино, но сперва решила получить образование в Нью-Йорке. К тому же становиться актрисой или режиссером, имея таких родителей, Росселлини, как она сама неоднократно говорила, было страшно. Поэтому какое-то время она строила карьеру репортера, но параллельно начала сниматься — любовь к кино все-таки победила.
Дикая сердцем
Дебют Росселлини на экране случился в 1976 году. В фильме «Дело времени» актриса появилась вместе с матерью, Ингрид Бергман. Еще через три года Росселлини снялась в романтической драме Витторио и Паоло Тавиани «Поляна» (1979). Критики, правда, способности молодой актрисы не оценили: «Она похожа на свою мать, но ее талант определенно не унаследовала».
Следующий фильм с участием Росселлини снискал бо́льший успех. В картине «Белые ночи» она сыграла русскую жену темнокожего танцора. Главную же роль исполнил Михаил Барышников, с которым актриса благодаря проекту подружилась.

Настоящий триумф Росселлини состоялся в сюрреалистическом детективном триллере Дэвида Линча «Синий бархат». Она сыграла измученную певицу ночного клуба Дороти Валленс, оказавшуюся в плену гангстера-насильника. А в «Дикие сердцем» того же Линча Росселлини предстала в образе холодной и насмешливой девушки Пердиты Дуранго.
Актриса в каком-то смысле слишком хорошо чувствовала своих героинь. Отношения Росселлини с Линчем были, мягко говоря, нездоровыми. Актриса неоднократно признавалась, что без ума любила режиссера. А вот Линч оказался не самым приятным партнером: его раздражал даже запах еды, которую готовила его возлюбленная. Так что после премьеры «Диких сердцем» в Каннах постановщик резко и без объяснений порвал с Росселлини. Но для нее подобные отношения были уже не первыми: четыре года Росселлини была замужем за Мартином Скорсезе — их брак тоже был созависимым.

Тяжелый разрыв с Линчем актриса пережила на съемочной площадке фильма Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу». В этой сатирической картине, высмеивающей одержимость женщин вечной молодостью, Росселлини блестяще воплотила образ роковой и бессмертной ведьмы Лизл фон Руман.

Со временем от амплуа роковой красотки Росселлини отошла и в последние годы появлялась на экранах в не совсем типичных для себя образах: например, в «Химере» Аличе Рорвахер и «Конклаве» Эдварда Бергера. За роль в последнем, к слову, актриса впервые в своей карьере была номинирована на «Оскар».
Икона, которую предали
С 1982 года Изабелла Росселлини появлялась на обложках таких модных журналов, как Vogue, Harper's Bazaar, Marie Claire и Vanity Fair. Кульминацией ее модельной карьеры стало сотрудничество с Lancôme. Бренд подписал с ней эксклюзивный контракт на $2 млн в год, сделав самой высокооплачиваемой моделью в мире: как лицо Lancôme Росселлини представляла собой идеал — мечтательный, желанный и далекий.

Вот только спустя десять лет бренд решил разорвать контракт с актрисой — по причине того, что она уже слишком стара. Росселлини на тот момент было 40 лет. «Мне говорили, что женщины мечтают быть молодыми и что реклама духов и косметики — это все о соблазнении. Поэтому эта идея ассоциировалась с молодой женщиной, а не с женщиной в возрасте 40 лет. Реклама — это о мечте. Она не о реальности», — говорила позднее актриса в интервью.
После предательства Lancôme Росселлини продолжала сниматься в кино и рекламе, но все же признавалась, что хотела бы вернуться к модельной карьере. Спустя 25 лет Lancôme предложил Росселлини возобновить сотрудничество. И хотя обида на компанию у актрисы какое-то время оставалась, она приняла предложение и вновь стала лицом бренда — в возрасте 63 лет. «Это очень личный вопрос, и я не могу даже понять, прощаю ли я их. Но когда я работала с ними 20 лет назад, женщины были секретарями, а мужчины — боссами. Вся индустрия была создана мужчинами с пониманием, что косметика нужна только для соблазнения. Но я крашусь, даже когда гуляю со своей сестрой, и нахожу в этом удовольствие», — объясняла Росселлини свое решение.
В 2023-м актриса также появилась на обложке Vogue — Росселлини попросила не ретушировать фотографию и оставить ей морщины. В интервью Daily Mail, к слову, она признавалась, что никогда в жизни не делала пластических операций.

Свобода и любовь к себе
Росселлини реализовала и свои режиссерские амбиции. В 2008 году она сняла серию небольших фильмов о сексуальной жизни животных под названием «Зеленое порно»: актриса сама переодевалась в разных существ, чтобы показать, как они спариваются.

Любовь к экологии и животным со временем переросла во что-то большее: в 2013 году Росселлини занялась сельским хозяйством. На Лонг-Айленде у нее есть органическая ферма под названием Mama Farm. Своими наблюдениями за козами, овцами, курами и прочими животными актриса делится в соцсетях и, кажется, чувствует себя очень комфортно. «Я всегда говорю своей дочери: первое, чему ты должна научиться, — это заниматься сельским хозяйством, потому что тогда ты станешь независимой», — считает Росселлини.
Испытав разочарование в любви и браке, актриса выбрала себя: она живет одна уже 25 лет. Но, судя по всему, не чувствует себя одинокой: «У меня было двое маленьких детей [дочь Элеттра и приемный сын — Роберто], и у меня просто не было места для другого парня или мужа. Я не думаю, что смогу делать столько вещей, сколько делаю сейчас, если у меня будет муж. Мужья отнимают много времени».
В интервью The New York Times, вышедшем в прошлом году, Росселлини говорила, что до сих пор не может четко понять, как ей реализовать остаток своей жизни. Поэтому она просто продолжает радоваться и делать то, что ее «забавляет». «Я не живу своей жизнью, чтобы быть образцом для подражания для кого-то. Я живу своей жизнью так хорошо, как могу», — заключает актриса.