В Голливуд Дженна Ортега ворвалась не как бунтарка с самого начала, а скорее как старательная отличница. Ее талант заметили еще в детстве, и с восьми лет она начала свой путь, а мама, Натали Ортега, стала ее первым менеджером. Ранние роли идеально вписывались в образ «милой, но дерзкой» девчонки, а роль в ситкоме «Застрял в середине» закрепила за ней амплуа «Дисней-принцессы». Однако за этим фасадом скрывалась юная актриса, которая не хотела быть заложницей одного образа. Поэтому она начала пробовать себя в более сложных проектах, даже если ее роли там были эпизодическими. Именно в этот период можно было заметить намеки на ее дальнейший путь. Так, в сериале «Девственница Джейн» ее персонаж сталкивался с глубокими вопросами веры и морали, что позволило Ортеге показать, что она может передавать сложные, взрослые эмоции. А ей было всего 11 лет! Эта работа стала своеобразной подготовкой, чтобы в один момент сказать «нет» публике и показать, что даже в самой стерильной среде может вырасти Среда.
Темная лошадка: как Дженна Ортега стала главной звездой Голливуда, не играя по его правилам


Одной из серьезных ролей стала героиня Элли Алвес в культовом триллере «Ты». Это был смелый шаг: ее персонаж был не просто украшением, а ключевой фигурой второго сезона. Элли — умная, проницательная и циничная девушка, которая разбирается в темных сторонах интернета и оказывается втянута в опасные игры главного героя, маньяка-социопата Джо Голдберга. Эта роль стала для Ортеги первой настоящей проверкой на прочность: ей пришлось передать гамму сложных, совершенно недетских эмоций в весьма тревожном сериале, исследующем все оттенки человеческой тьмы. Актрису заметили, ее персонаж стал достаточно популярным среди поклонников «Ты». Впрочем, маленькая роль в диснеевском контенте была и в этот момент: Ортега озвучила одну из героинь в ситкоме «Семейка Грин в городе».
После роли в «Ты» в карьере юной артистки случился резкий поворот. Она перестала быть просто «милой девочкой» и стала «королевой крика» нового поколения. Этот титул она заслужила благодаря серии ролей в хоррор-фильмах. Кстати, к этому жанру она подбиралась давно, еще со времен «Астрала 2», а ее первой серьезной работой в подобном кино стала роль в фильме «Няня. Королева проклятых», где она сыграла Фиби, подругу главного героя.

Она не просто жертва, а сложный персонаж, поскольку сама была частью сатанинского культа, а в прошлом даже участвовала в кровавых жертвоприношениях. Ее персонаж постоянно балансирует между темной стороной и попыткой стать нормальной. Этот проект стал пропуском в большие студийные хорроры, и неудивительно, что ее актерским талантам в этом жанре нашли применение в дальнейшем. Самыми знаковыми для нее стали два фильма, вышедшие в 2022 году. В «Крике», рекапе-продолжении всем сразу оригинальной тетралогии Уэса Крэйвена, она появилась в культовой сцене — оммаже классике жанра, где ее персонаж Тара Карпентер переживает жуткое нападение маньяка.

А в слешере «X» она сыграла скромную и набожную девушку по имени Лоррейн, которая приехала на съемки фильма для взрослых. В интервью для A24 Дженна Ортега говорила, что ее героиня — это такой «тихий наблюдатель» в фильме. Она кажется слишком правильной и даже осуждающей своих коллег, но по ходу сюжета зритель понимает, что Лоррейн на самом деле движима любопытством. Она не боится исследовать другую сторону себя и новый, незнакомый ей мир. Этот внутренний конфликт между ее набожным воспитанием и желанием познать что-то новое и запретное делает ее персонажа гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
В то же время Ортега снялась еще в одном хорроре, но с куда более острым политическим подтекстом — «Американская резня» («От рассвета до заката» в российском прокате). Это социальная сатира, которая жестко проходится по политике Дональда Трампа и консерваторским настроениям в целом и высмеивает презрительное отношение к мигрантам. Учитывая, что Ортега — американка мексиканского происхождения, ее участие в этом фильме стало смелым и принципиальным шагом. Она использовала свою новую известность не только для развлечения, но и для того, чтобы привлечь внимание к важным для нее темам. И вот настало время для Среды! Роль Уэнздей Аддамс в одноименном сериале стала для Дженны Ортеги не просто новой работой, а настоящим карьерным землетрясением, которое превратило ее из талантливой актрисы в глобальный культурный феномен. В этом образе она воплотила все грани своего таланта, показав, что может быть не просто «королевой крика», а иконой мрачного стиля и циничного юмора. Ее Уэнздей — это не карикатурная готесса, а умная, ироничная и по-своему ранимая девушка, которая пытается найти свое место в мире, полном «нормальных» людей. Причем ее успех не был случайным: Ортега активно участвовала в создании образа, работая с Тимом Бертоном над характером героини, а также самостоятельно поставив тот самый танец, который за считаные дни стал вирусным хитом в TikTok.
Этот эпизод, идеально передающий странную, отчужденную и при этом притягательную натуру героини, закрепил за Ортегой статус звезды мирового масштаба и иконы стиля. Успех «Уэнздей» можно объяснить тем, что сериал попал точно в нерв современного зрителя. Зрители увидели в ней не просто замкнутую девочку, а умного, сильного и независимого персонажа, который не боится быть собой.

В мире, где многие пытаются вписаться в рамки, ее прямолинейность и отчужденность стали глотком свежего воздуха. Собственно, она не вписывалась в эти самые рамки с самого начала — и отлично себя чувствовала. Ну и, конечно, всем ужасно хотелось нового «Гарри Поттера», и похождения Уэнздей в академии «Невермор» оказались ближе всего к этому званию — настолько, что фанаты тут же начали плодить фанфики по мотивам: например, самый известный из них — «Сквиб-Которого-Нельзя-Называть», где Уэнздей знакомится с Гарри Поттером. Сегодня Дженна Ортега — это не просто актриса, а многогранная фигура в Голливуде, которая активно влияет на индустрию, а ведь девушке всего 23 года. Она больше не ждет ролей — теперь она сама создает их: одним из ее первых продюсерских проектов стал фильм «Смерть единорога» — мрачная хоррор-комедия о семейке, которая похищает труп мифического существа. Она уже на таком уровне, что сам The Weeknd позвал ее сниматься в свой фильм «Последнее завтра» по мотивам его хитового альбома, а также в свой клип на песню Taste ее позвала Сабрина Карпентер (ну а как еще может быть с хоррор-иконой, сыгравшей героиню по имени Тара Карпентер?). В ее планах также главная роль в фильме «Клара и солнце» Тайки Вайтити, где она исполнит роль андроида Клары, «искусственного друга», который становится компаньоном для больной девочки. В основе картины лежит одноименный роман Кадзуо Исигуро, лауреата Нобелевской премии по литературе. Она также не забывает о своих корнях, продолжая сниматься в независимых проектах, таких как отмеченная критиками драма «Зима, весна, лето или осень».
Все серьезно, в общем, хотя сама Ортега дурачится на публику с удовольствием. Она не просто актриса, а полноценная икона стиля и голос своего поколения. Ее уникальные образы на красных дорожках, сочетающие готический шик и элегантность, моментально становятся вирусными. На Met Gala 2022 года она появилась в черном наряде от экстравагантного бренда Thom Browne, который стал одновременно отсылкой к ее роли Уэнздей и символом ее уникального готического стиля. В многочисленных интервью она говорит, что ей не нравится публичность и она считает себя «интровертом».

В конечном счете она доказала, что в Голливуде можно добиться успеха, оставаясь самим собой, даже если твое лицо остается непроницаемым. Ну а хоррор-фаны надеются, что однажды Ортега провернет трюк повторно и поработает еще с одним человеком с фамилией Карпентер — Джоном, знаменитым мастером хоррора, который ушел на пенсию, играет в игры и пишет музыку к другим фильмам. Вдруг харизмы маленькой чертовки хватит, чтобы вернуть великого режиссера в большое кино? Идеальный же кастинг на роль Джилл Макгоуэн в ремейке «Деревни проклятых», например! Ну ладно-ладно, и помечтать уж нельзя.