После пяти альбомов Тейлор Свифт вернулась к сотрудничеству со шведским продюсерским дуэтом: Макс Мартин с 1991 года работал над самыми громкими мировыми хитами — от Бритни Спирс до Леди Гаги, от Backstreet Boys до Арианы Гранде, а в 2008 году к нему присоединился продюсер Shellback. Это не первое их сотрудничество с Тейлор: ранее они уже работали вместе над альбомами «1989» и Reputation, с которыми критики сравнивают The Life of a Showgirl не в пользу последнего. «Скучная суматоха... Это больше не тот искрящий электронный поп Reputation и "1989". Вместо него типичный легкий софт-рок с гитарами, синтезаторами и придыхательным бэк-вокалом. Еще более поразительно отсутствие явных хуков и цепляющих мелодий...» — отмечает, к примеру, The Guardian.
На обиженных воду возят: почему никому не нравится счастливая Тейлор Свифт

«Шаг назад», или Нетривиальный вишлист
Классический для жанра поп-музыки набор инструментов стал не единственной причиной критики. Под раздачу попали и слишком «счастливые» тексты. Журналист The New York Times и вовсе назвал лирику альбома «шагом назад»: «Если в последних двух альбомах Свифт задается вопросом, какой взрослой жизни она на самом деле хочет, и не всегда находит ответ, то в The Life of a Showgirl она приходит к банальному выводу и традиционным желаниям».
Действительно, в треке Wish List звучат безобидные строчки о том, что единственная мечта Тейлор — это парочка детей и баскетбольное кольцо во дворе дома. С одной стороны, довольно удивительно слышать подобные слова от женщины, образ которой строится вокруг определений «карьера», «успех», «достижения», но с другой — почему бы слушателям и критикам просто не отпустить ситуацию, как это сделала сама Тейлор? В конце концов, никого не заботят «банальные» желания Мэрайи Кэри в ее безусловном рождественском хите All I Want for Christmas Is You 1994 года. Кто знает, возможно, трек Wish List станет новым гимном ко Дню всех влюбленных.
Среди критиков-консерваторов также нашлись те, кого не устроили слишком откровенные отсылки, или, как называет это The New Yorker, «неприятные сексуальные намеки» — особенно в треке Wood, в котором артистка действительно неожиданно для себя играет с эротическими метафорами. Забавное совпадение еще и в том, что единственной гостьей на альбоме стала самая раскрепощенная артистка современности Сабрина Карпентер. Правда, вместе они исполнили другой трек — The Life of a Showgirl.
Это не единственные поводы, которые нашли критики в новом альбоме Тейлор Свифт, но глобально они сводятся к одному простому недоразумению: всех раздражает счастливая Тейлор. Однако, кажется, мы стали забывать об истинном назначении поп-музыки — развлекать, радовать и заставлять двигаться в такт! Именно так поступали Бритни Спирс, Мадонна, Леди Гага и сотни других топ-звезд, определяющих жанр. Или...
Печаль рождает концепцию
Десятки исследований доказывают, что грустная музыка воздействует на человека сильнее, чем веселая. Как минимум справедливо то, что в моменты грусти и отчаяния нам хочется разделить свою боль с другими, погрузиться в глубь конфликта, испытать катарсис. Мажорные тональности, в свою очередь, предлагают другой выход — «оттанцевать» свою боль на танцполе, как пела Анна Asti.
Справедливо также отметить, что сами артисты, пережив сложный период, выпускают вполне успешные концептуальные альбомы, объединив силу минора, тему и музыкальное мастерство. Взять, например, альбом культовой группы The Who — Tommy: сложная концепция рок-оперы с крайне печальным сюжетом о слепоглухонемом мальчике, подвергающемся насилию со стороны близких, стала едва ли не прорывом для музыкантов. По мотивам альбома были неоднократно поставлены мюзиклы, а в 1975-м вышел одноименный фильм Кена Рассела с участием Джека Николсона.

Концептуальные альбомы никогда не были редкостью для рок-музыки. В 1979 году еще одни британцы и законодатели психоделик-рока Pink Floyd выпустили альбом The Wall с ключевой Another Brick in the Wall. В книге Марка Блейка Comfortably Numb: The inside story of Pink Floyd Роджер Уотерс поделился историей записи пластинки. По его словам, во время тура 1977 года он стал чувствовать себя слишком отчужденно с самим собой и своими фанатами. Так появился образ «стены», которая отделяет человека от общества, заставляет чувствовать себя одиноким и покинутым.

Однако не только страдающие рокеры подарили миру сложные, многогранные лонгплеи, заставляющие целый мир грустить. Шестой студийный альбом рэпера Tyler, the Creator, Igor, получил награду как лучший рэп-альбом в 2020 году и отметился в чартах Billboard на первой позиции. В нем артист рассказывает о любовном треугольнике от лица своей «темной стороны». Согласно заявлениям в СМИ, Igor был вдохновлен реальными событиями и переживаниями артиста.

Возвращаясь к Тейлор Свифт, можно заметить, что некоторые ее альбомы (одни из самых успешных — Midnight и The Tortures Poets Department) вдохновлены грустными историями о любви и выполнены в сложных музыкальных аранжировках. Оба альбома посвящены отношениям, забрали главные музыкальные премии, а сама Тейлор на протяжении нескольких лет продолжала ослеплять всех своим талантом обращать кровоточащие раны в смелые, сильные композиции. Но разве разбитое сердце не имеет права снова воскреснуть?
Радость дарит хиты
Необъективно говорить, что The Life of a Showgirl сосредоточен лишь на победах на личном фронте, — само название отсылает к другой теме жизни суперзвезды. А к ней за последнее десятилетие обращалась едва ли не каждая уважающая себя поп-звезда — от Лорд до Чаппелл Рон, от Арианы Гранде до Сабрины Карпентер. Последняя, кстати, выступала ранее у Тейлор Свифт на разогреве — до того, пока ее Espresso не разогрел мир настолько, что сделал Сабрину Карпентер одной из самых ярких поп-звезд современности.
Сегодня Сабрина Карпентер славится тем, что много говорит не столько о самих отношениях, сколько об их сексуальной стороне — этому посвящен целый альбом Man’s Best Friend. При этом тема секса и отношений также тесно переплетается с саморефлексией о славе и об успехе. Совсем как в The Life of a Showgirl, за тем исключением, что, помимо секса, здесь затаился дисс на конкурентку и несколько воодушевляющих баллад.
Как бы то ни было, Тейлор Свифт уже давно сделала переход из кантри в поп-музыку и остается на ее вершине, как бы умело она ни скрещивала другие музыкальные направления. Она может позволить себе заигрывать с ударными и электрогитарными риффами, не становясь при этом рок-звездой. В этом смысле кажется, что в The Life of a Showgirl она стала еще ближе к жанру поп-музыки, отказавшись от сложных гармоний в пользу простых приемов.
Виноват в этом Макс Мартин или Тейлор решила снова поэкспериментировать со стилем, теперь в ней гораздо больше того, что мы привыкли слышать в ранней Мадонне, хитах Бритни Спирс или Леди Гаги нулевых — кстати, им тоже приходилось неоднократно переживать критические удары. Но разве это важно, когда твои треки на репите играют абсолютно на всех вечеринках?