18+

В тени и крови: шесть мрачных аниме Ёсиаки Кавадзири

Ёсиаки Кавадзири (род. 1950) — один из режиссеров, которые не побоялись привнести в аниме темы насилия и ужаса. В его мире теней мораль отступает на второй план, здесь телесное переплетается со сверхъестественным, а человеческая природа раскрывается в самых мрачных вариантах. В его фильмах герои буквально и метафорически балансируют над бездной. В визуальной части он предпочитает холодные тона, резкие контрасты и гротескные формы. Кавадзири всегда верен своему перу, поэтому не стоит ждать от него сюрпризов. В каждой работе мы видим примерно одно и то же настроение и уже знакомые типажи героев. Но, как бывает со всяким автором, если его мир вам близок, то не отпустит никогда. В нашей подборке шесть ключевых работ Кавадзири (либо тесно связанных с ним), которые раскрывают его темный стиль и разнообразие жанров, где он проявлялся. Каждое из этих аниме — о том, как хрупка грань между человеком и чудовищем.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Теги:
«Лабиринт сновидений» / Meikyû Monogatari (1987)
Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Триптих из трех коротких историй и почти визуальная поэма на стыке сна и реальности. Сюжет уступает место ощущению: символы, метафоры, переходы между мирами, размытие границ. Кавадзири не был единственным режиссером этой работы, «Лабиринт» стал заметным шагом к его формированию в направлении «мрачного аниме».

«Город чудищ» / Yoju toshi (1987)
Кадр из фильма

В этом фильме стираются границы между человеческим и демоническим. Сюжет вращается вокруг тайного договора между миром людей и «Черным миром» — демонической плоскостью, где существа меняют формы. Когда силы, желающие разрушить этот договор, активизируются, агенты с двух сторон вынуждены объединяться Особенность «Города чудищ» — визуальный стиль: сочетание неонуарной эстетики, чудовищ, ночного Токио в неоновых красках и сексуальных элементов. Этот фильм стал первым полнометражным проектом Кавадзири и продемонстрировал его режиссерский потенциал.

«Синдзюку — город-ад» / Makai toshi: Shinjuku (1988)
Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Токийский район Синдзюку превращен в портал в демоническое измерение. Злой маг Реби Ра стремится открыть врата преисподней, и только смелые герои могут помешать катастрофе. В основе сюжета типичное столкновение добра и зла, но Кавадзири вносит свою подпись: мрачность, стилизованные чудовища и атмосфера обреченности, где город сам становится антагонистом.

«Кибергород Эдо» / Saibâ shiti Oedo 808 (1990-1991)
Кадр из фильма

В далеком 2808 году три киберпреступника получают шанс на свободу, если будут ловить других злодеев под надзором полиции. Но нарушить приказ нельзя: на шеях героев — взрывные ошейники. Кавадзири переносит свою темную эстетическую палитру в жанр киберпанка: неоновые города, коррумпированные структуры власти, синтез технологии и тела. Oedo 808 ценят за динамику, холодную атмосферу и способность быть одновременно развлечением и противовесом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Манускрипт ниндзя» / Jûbê Ninpuuchô (1993)
Кадр из фильма
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая работа Кавадзири в средневековой японской эстетике. Одна из самых знаменитых работ. Главная героиня-ниндзя Кагэро спасается благодаря Дзюбэю, но вскоре они сталкиваются с группой из восьми демонов, у каждого из которых свои сверхспособности. Этот фильм — образец того, как Кавадзири умеет совмещать жестокость, стиль и динамическое боевое повествование. Каждый демон — как мини-ансамбль визуальных кошмаров, и каждая битва ощущается как борьба не только сил, но форм.

«Ди: жажда крови» / Banpaia Hantā Dī Buraddorasuto (2000)
Кадр из фильма

Продолжение «Ди: охотник на вампиров» в свободной форме. Полувампира Ди наняли вернуть девушку или уничтожить ее, если спасение невозможно. Кавадзири берет классическое готическое повествование вампиров и помещает его в постапокалиптическую рамку: замки, космические элементы и битвы с демонами с классической для Кавадзири визуализацией.