Триптих из трех коротких историй и почти визуальная поэма на стыке сна и реальности. Сюжет уступает место ощущению: символы, метафоры, переходы между мирами, размытие границ. Кавадзири не был единственным режиссером этой работы, «Лабиринт» стал заметным шагом к его формированию в направлении «мрачного аниме».
В тени и крови: шесть мрачных аниме Ёсиаки Кавадзири
«Лабиринт сновидений» / Meikyû Monogatari (1987)

«Город чудищ» / Yoju toshi (1987)

В этом фильме стираются границы между человеческим и демоническим. Сюжет вращается вокруг тайного договора между миром людей и «Черным миром» — демонической плоскостью, где существа меняют формы. Когда силы, желающие разрушить этот договор, активизируются, агенты с двух сторон вынуждены объединяться Особенность «Города чудищ» — визуальный стиль: сочетание неонуарной эстетики, чудовищ, ночного Токио в неоновых красках и сексуальных элементов. Этот фильм стал первым полнометражным проектом Кавадзири и продемонстрировал его режиссерский потенциал.
«Синдзюку — город-ад» / Makai toshi: Shinjuku (1988)

Токийский район Синдзюку превращен в портал в демоническое измерение. Злой маг Реби Ра стремится открыть врата преисподней, и только смелые герои могут помешать катастрофе. В основе сюжета типичное столкновение добра и зла, но Кавадзири вносит свою подпись: мрачность, стилизованные чудовища и атмосфера обреченности, где город сам становится антагонистом.
«Кибергород Эдо» / Saibâ shiti Oedo 808 (1990-1991)

В далеком 2808 году три киберпреступника получают шанс на свободу, если будут ловить других злодеев под надзором полиции. Но нарушить приказ нельзя: на шеях героев — взрывные ошейники. Кавадзири переносит свою темную эстетическую палитру в жанр киберпанка: неоновые города, коррумпированные структуры власти, синтез технологии и тела. Oedo 808 ценят за динамику, холодную атмосферу и способность быть одновременно развлечением и противовесом.
«Манускрипт ниндзя» / Jûbê Ninpuuchô (1993)

Первая работа Кавадзири в средневековой японской эстетике. Одна из самых знаменитых работ. Главная героиня-ниндзя Кагэро спасается благодаря Дзюбэю, но вскоре они сталкиваются с группой из восьми демонов, у каждого из которых свои сверхспособности. Этот фильм — образец того, как Кавадзири умеет совмещать жестокость, стиль и динамическое боевое повествование. Каждый демон — как мини-ансамбль визуальных кошмаров, и каждая битва ощущается как борьба не только сил, но форм.
«Ди: жажда крови» / Banpaia Hantā Dī Buraddorasuto (2000)

Продолжение «Ди: охотник на вампиров» в свободной форме. Полувампира Ди наняли вернуть девушку или уничтожить ее, если спасение невозможно. Кавадзири берет классическое готическое повествование вампиров и помещает его в постапокалиптическую рамку: замки, космические элементы и битвы с демонами с классической для Кавадзири визуализацией.
