Она не любила сниматься, не любила мир кино. И большую часть жизни провела за его пределами, посвятив себя борьбе за права животных.
Кинодива вне системы: кем была и кем осталась Брижит Бардо

И все же прославил ее именно кинематограф. Пусть Бардо не была выдающейся актрисой и играла в основном в проходных фильмах, она тем не менее совершенно заслуженно вошла в историю как великая кинодива, в том же смысле, что Мэрилин Монро или Грета Гарбо.
Брижит Бардо — икона «новой волны», знамя сексуальной революции, «локомотив женской истории» (по выражению Симоны де Бовуар). Ее манеры, привычки, прически, наряды — повлияли на моду, массовую культуру и туризм (скажем, при ее участии городок Сен-Тропе был превращен в модный курорт). Среди ее поклонников — Джон Леннон, Пол Маккартни, Боб Дилан. Ее портреты создавали Кес ван Донген и Энди Уорхол. По сей день актрисы, певицы и модели — от Клаудии Шиффер до Пэрис Хилтон — вдохновляются образом Брижит Бардо.
Сложно поверить, но в детстве Бардо была гадким утенком. Ничто не предвещало ей ни всемирной славы, ни места в истории. Сниматься Бардо начала достаточно рано — в 18 лет. До этого она училась балету. Судьбоносной оказалась ее встреча с Роже Вадимом. Этот амбициозный молодой человек, только еще делающий первые шаги в кино, стал ее мужем и наставником. Во многом именно он создал тот образ «сексуальной кошечки», который до сих пор связан с именем Бардо.
Прорывом для молодых супругов стал фильм «И бог создал женщину». Вадима эта лента превратила в известного и модного режиссера, а Бардо почти в одночасье сделала звездой мирового масштаба. Откровенная сексуальность актрисы особенно впечатлила американскую публику. Глядя на то, с каким восторгом принимают Бардо в США, преклонилась перед актрисой и Франция, поначалу встретившая фильм Вадима без энтузиазма.
Бардо повезло сниматься у выдающихся режиссеров — Саша Гитри, Рене Клера, Клода Отан-Лара. Особенно актриса гордилась работой с Анри-Жоржем Клузо над фильмом «Истина». Постановщику удалось на все сто процентов раскрыть драматический талант Бардо, при этом в буквальном смысле слова доведя ее до нервного срыва.
Сотрудничала Бардо и с режиссерами «новой волны». Исполнила главную роль в шедевре Жан-Люка Годара «Презрение», несколько раз играла у Луи Маля.
Параллельно развивалась бурная личная жизнь актрисы: развод с Вадимом, романы с актерами и музыкантами — Трентиньяном, Сами Фреем, Сержем Генсбуром, — неудачный брак с Жаком Шаррье и трагический опыт материнства.
Несмотря на славу и огромные заработки, довольно рано кино стало надоедать актрисе. Она предпочитала сниматься в романтических комедиях, потому что они не требовали творческих усилий и стабильно приносили доход. Однако к началу 1970-х терпеть киношную суету уже не было сил. И Бардо навсегда покинула кинематограф.
После ухода из кино Брижит Бардо сосредоточила все свои силы на помощи животным. Она встала на защиту морских котиков, способствовала пересмотру правил забоя скота, финансировала массовую стерилизацию бездомных собак. Вряд ли на Земле найдется хоть один человек, который сделал так много для тех беззащитных, бесправных и постоянно истязаемых существ, что зовутся, словно в насмешку, нашими «меньшими братьями».
При этом к людям Бардо относилась с куда меньшей симпатией. Последние тридцать лет ее часто штрафовали за разжигание межнациональной розни и различные шовинистические высказывания. Что ж, никто не идеален. А уж Брижит Бардо тем более никогда не стремилась быть ангелом. Ей было достаточно оставаться самой собой. И в этом она без всяких сомнений преуспела.
