Правила жизни Стэнли Кубрика

Кинорежиссер, скончался в возрасте 70 лет в Великобритании
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаю, у Набокова был правильный подход к интервью. Он писал ответы, а потом посылал их интервьюеру, чтобы тот написал вопросы.

Лучший способ научиться снимать кино – снять его.

Мне совершенно не важно, насколько тяжело проходили съемки или сколько они стоили. Я смотрю на отснятый материал другими глазами. Я не боюсь потерять его. Отрезаю все лишнее под корень.

Некоторые пытаются объяснить фильм в пяти строчках. Если работа хороша, все, что вы скажете о ней, будет неуместным.

У меня есть жена, трое детей, три собаки и семь котов. Я не Франц Кафка, который сидел в одиночестве.

Режиссер – это машина, генерирующая идеи и стиль. Фильм – это ряд творческих и технических решений, и задача режиссера в том, чтобы как можно чаще принимать эти решения правильно.

Мне нравится, когда сценарий написан не мной. Это невероятная удача – прочесть хорошую историю. Твоя реакция сродни чувству влюбленности.

Самые удачливые люди зарабатывают тем, что выбрали бы своим хобби.

Думаю, подсознательная тяга человека к историям о призраках объясняется тем, что в них обещают бессмертие.

В моей любви к военной истории нет ничего опасного, поскольку я знаю, что я закоренелый трус.

Если фильм вызывает смятение чувств – это удачный фильм.

Я захожу в книжные магазины, закрываю глаза и беру книги с полки наугад. Если книга мне не нравится, я бросаю ее. Но мне нравятся сюрпризы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я думаю, что враг кинорежиссера – это не интеллектуал и не массовый зритель, а посредственный ретроград, у которого нет ни интеллектуального багажа для осознания и ясного понимания смысла фильма, ни честной эмоциональной реакции, как у массового зрителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Великие нации всегда действовали как бандиты. А малые – как проститутки.

Меня всегда забавляли крики о порнографии со стороны разных кинокритиков и им подобных. Лично мне «Лолита» кажется грустной и нежной историей любви.

Не думаю, что можно нажить врагов, снимая фильмы так, как тебе хочется. Думаю, их можно нажить, обращаясь с людьми грубо и бестактно.

Я скучаю по временам, когда Голливуд был загадочным и захватывающим. Люди ездили в лимузинах с позолоченными деталями в салонах и сиденьями из леопардовых шкур, а каждая звезда была легендарной личностью. У них не было налоговых консультантов, и они не болтали о себе так много. Мне нравится, когда в звездах есть тайна.

Я питаю явную слабость к преступникам и артистам, способным не воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Есть странное несоответствие между величием исторических битв и их последствиями. Размышлять о них – как наблюдать за двумя беркутами, парящими в небе: возможно, они раздирают на части голубя, но если ты находишься достаточно далеко, сцена кажется прекрасной.

Самое ужасное во Вселенной не то, что она враждебна, а то, что она безразлична.

Какой бы необъятной ни была тьма, мы должны излучать свет – сами.

Я ничему не научился в школе и не прочитал ни одной книги с удовольствием, пока мне не исполнилось девятнадцать.

Роман пишет один человек. Симфонию пишет один человек. И фильм снимает один человек. ¬