Научиться доверять воде: Кристина Кочеткова — о детстве в бассейне и жизни с чистого листа

Можно ли сделать четкую фотографию, снимая на мобильный телефон под водой? А запечатлеть спортсмена в движении? Если только это смартфоны линейки Samsung Galaxy Z. Жизнь Кристины Кочетковой всегда была связана с водой: на мир она часто смотрела из-под ее толщи и потому — под другим углом. Оттуда преломление света казалось иным, картинка более расплывчатой, а эмоции, переживаемые во время стартов, наоборот, четкими и яркими. Профессиональная спортсменка умела делать то, что могут единицы, а в жизни, в отличие от сверстников, привыкла к строгому расписанию тренировок. Но в 21 год не побоялась изменить привычный уклад и начать все сначала. В совместном проекте с Samsung Electronics мы поговорили с Кристиной о пути спортсмена, мечте об Олимпиаде и взгляде на мир с разных ракурсов.
T

Научиться доверять воде:

Кристина Кочеткова о детстве в бассейне

и жизни с чистого листа

Можно ли сделать четкую фотографию, снимая на мобильный телефон под водой? А запечатлеть спортсмена в движении? Если только это смартфоны линейки Samsung Galaxy Z.

Жизнь Кристины Кочетковой всегда была связана с водой: на мир она часто смотрела из-под ее толщи и потому — под другим углом. Оттуда преломление света казалось иным, картинка более расплывчатой, а эмоции, переживаемые во время стартов, наоборот, четкими и яркими. Профессиональная спортсменка умела делать то, что могут единицы, а в жизни, в отличие от сверстников, привыкла к строгому расписанию тренировок. Но в 21 год не побоялась изменить привычный уклад и начать все сначала. В совместном проекте с Samsung Electronics мы поговорили с Кристиной о пути спортсмена, мечте об Олимпиаде и взгляде на мир с разных ракурсов.

— Кристина, с чего начался ваш
путь в спорте?

— Так случилось, что главный человек в моей семье — бабушка. Она работала и до сих пор работает тренером по плаванию. Именно она привела меня в 4 года в бассейн. Сначала я просто купалась, а потом оказалась в секции по прыжкам в воду. Но из группы меня вскоре исключили, потому что я была тем ребенком, который боялся прыгать с трамплина. И тогда бабушка взяла меня в свою группу. У нее тренировались взрослые ребята, и я просто плавала рядом. Но с 7 лет начала заниматься осознанно.

— Как менялась география ваших тренировочных баз? И каково было подростку менять города и места проживания?

— С 7 до 13 лет я жила и тренировалась в родном Тольятти. У меня были хорошие данные для плавания, но на соревнованиях я показывала посредственные результаты. В Тольятти нет и не было благоприятных условий для тренировок. И тогда бабушка решила, что нужно отправить меня туда, где они есть, — в Самару. Там я провела полтора года, и это было самое тяжелое время в моей жизни. Я жила в общежитии при бассейне, ходила в новую школу, тренировалась со взрослыми ребятами. Некоторые из них уже были действующими чемпионами и в свою компанию меня не принимали. Раз в две недели я брала рюкзак и на выходные ехала на маршрутке домой. Это два часа пути, плюс еще нужно было с пересадкой добраться до автовокзала. Для ребенка 13 лет это было стрессом. Домой я тогда звонила каждый вечер: плакала и просила забрать меня обратно.

— Забрали?

— Нет, бабушка тогда заняла жесткую позицию в вопросе моего возвращения. А я в ответ объявила бойкот. Перестала ходить в школу, скатилась с отличницы до троечницы. В итоге через полтора года меня все-таки забрали. Но бабушка не сдавалась. Однажды я пришла домой и услышала, что через месяц еду в Пензу в школу олимпийского резерва.


Я протестовала, даже убегала из дома, но в итоге бабушка победила. Я была уверена, что в Пензе будет так же плохо, как в Самаре. Но когда оказалась там, влюбилась с первого дня. Особенно в своего тренера Наталью Козлову, которая стала моей второй мамой.

Мир пловца из-под воды нравится не всем. В нем нет опоры, но если ты ляжешь на воду
и расслабишься,
она будет тебя держать. Утонуть можно только
из-за неправильных движений. Поэтому нужно научиться доверять воде.

{"points»:[{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:9,"properties»:{"x»:0,"y»:690,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:8,"properties»:{"duration»:690,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:12,"properties»:{"x»:-426,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:213,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:10,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:12,"properties»:{"x»:400,"y»:-1,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:11,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

— Каким вы видели свое спортивное
будущее?

— В Пензе я прожила шесть лет: с 15 до 21 года. В 2009 году попала в молодежную сборную, а в 2010-м побывала на самых ярких соревнованиях в своей жизни —— на юношеской Олимпиаде в Сингапуре. Туда я отобралась из нескольких претенденток, а всего в команду вошло восемь человек: четыре юноши и четыре девушки. Мы отправились в Сингапур за пять дней до начала соревнований, но мой тренер не смогла полететь. Она поехала в Будапешт со взрослыми ребятами, но все время была на связи по телефону: расписывала мне тренировки по скайпу и поддерживала.

Я чувствовала, что готова показать хороший результат. В первый день Игр плыла свою основную дистанцию — 200 метров комплекс. Утром проходят предварительные заплывы, через которые спортсмены отбираются в финал — восемь самых быстрых. Я прошла в финал с первым временем. До него было четыре-пять часов, и это время я запомню на всю жизнь. Я пробовала лечь спать, но заснуть не удавалось. Все время в голове я прокручивала вечерний заплыв: как буду стартовать, плыть, делать разворот. Волнение ушло только тогда, когда мы приехали на финал и я оказалась в бассейне. Я поняла, что надо делать то, что ты всегда делаешь. Первые 100 метров я лидировала, а последний полтинник плыла вместе с американкой. Она выиграла у меня касание, а я заняла второе место. Помню, что почувствовала облегчение, спал груз ответственности. После в Сингапуре я стартовала еще в трех эстафетах и в двух из них завоевала серебро.

— Какие события из спортивной
жизни изменили вас?

— Игры в Сингапуре сильно поменяли меня. Сразу после них у меня началась звездная болезнь. Мне казалось, что круче меня никого нет, что я самая быстрая, у меня три серебряные медали, у меня берут интервью. На землю меня вернула тренер и то, что произошел сильный спад результатов. На тренировках все получалось, но я выходила на старт и не могла плыть. Позже я все проанализировала, и тот урок помогает мне до сих пор. Я уяснила, что даже если сегодня ты лучший, завтра все может быть наоборот. Ты не можешь все время быть на пьедестале.

— В каких взрослых соревнованиях
вы принимали участие? И как на вас повлияло то, что мечта о взрослой Олимпиаде не сбылась?

— В 2011 году я отобралась на взрослый чемпионат Европы, а в 2012-м должны были пройти Олимпийские игры в Лондоне. У всех спортсменов на самом деле одна цель — Олимпиада. Почетнее соревнований нет. Съездить туда было моей мечтой, но она не сбылась. Не могу сказать, что это сломало меня. Вышло даже наоборот. Когда получаешь все, не знаешь, к чему еще стремиться, теряется цель и мотивация. И тот незакрытый гештальт, наоборот, стал моим стимулом двигаться дальше по жизни.

*снято на сверхширокоугольный объектив Galaxy Z Fold3

— Каково это было — после 15 лет тренировок и режима начать жить новой жизнью в новом городе?

— В большом спорте я была до 21 года. И потом сразу переехала в Москву. У меня был выбор: продолжить заниматься плаванием или начать новую жизнь. И я выбрала второе. Бабушка тогда меня поддержала и даже дала стартовый капитал на переезд. В столицу из Тольятти меня повез на машине папа. Это была наша последняя с ним поездка. Вскоре после нее папа ушел. Это было еще одно событие, которое меня сильно изменило. Я поняла, что жизнь не вечна. И самое ценное в ней — время с близкими. А еще я поверила в чудеса. Папа шесть дней лежал в коме в реанимации. В один из них я пришла к нему и стала с ним разговаривать. Он открыл глаза, пришел в себя. Я тогда многое ему рассказала.

Я еще не видела мир на глубине, так что вот-вот поеду учиться дайвингу. Несмотря на то что я профессиональная пловчиха, у меня есть небольшой страх глубины. Я хочу увидеть подводный мир. А еще — мир сверху. У меня есть мечта покорить Эверест. Но это я отложила на будущее.

— Расскажите о переезде в Москву.

— В Москве я сняла с подругой квартиру, написала резюме и стала искать работу. Решила, что стану тренером в фитнес-клубе. Мне повезло: меня позвали на собеседование в один из лучших в городе. Помню, мне задавали вопросы, и на некоторые я не знала ответов. Например, как научить плавать брассом или работать ногами кролем. Я сама столько времени плавала, но не задумывалась об этом. Но у меня так сильно горел глаз, что меня взяли. Вскоре я стала лучшей на работе, у меня была хорошая репутация и много учеников.

— Как Москва приняла вас?

— Первые полтора года у меня была самая настоящая депрессия. Мало того что я лишилась привычного образа жизни, мне надо было осваивать новую профессию, зарабатывать на жизнь, учиться общаться с людьми разного положения. А еще делать
то, что я никогда раньше не делала: убираться, готовить, планировать свое время. Ведь когда ты живешь в общежитии и у тебя строгий тренировочный график, ты об этом не задумываешься. Кроме этого, если Пенза была маленьким уютным городком, где все свои, то Москва оказалась совсем не такой. Но я приспособилась к новому ритму жизни. Тяжелый период жизни всегда проходит, как, впрочем, и хороший.

Велосипед открывает виды и расширяет картинку.
Он показывает больше, чем ты
мог бы увидеть.

*снято в режиме портрет на Galaxy Z Fold3

— Как в вашу жизнь пришел триатлон?

— Я работала тренером, и ко мне стали приходить заниматься триатлеты. Я погружалась в этот вид спорта и даже приняла участие в триатлонной эстафете — выступала на этапе по плаванию. Учиться кататься на шоссейном велосипеде и бегать я начала в 2018 году. Бег давался непросто. У меня сильно болели ноги: от стоп до тазобедренного сустава. Случился даже усталостный перелом —— трещина в кости. Я не могла бегать шесть месяцев, а в какой-то момент даже ходить. Но тут дало о себе знать спортивное прошлое. Если я что-то начинаю, то не могу делать это наполовину, надо по-серьезному. В итоге в 2019 году я вышла на свой первый триатлонный старт. Это было на острове Лансароте.

*снято под водой на Galaxy Z Flip3

— У вас в Instagram есть такая
фраза: «Моя жизнь развивается
не по стандартному плану, но я никогда
и не хотела жить как все». А какой план
у вас сейчас?

— Мне 28 лет. Пока я не замужем, у меня нет ребенка. Жизнь развивается не по стандартному плану, но я никогда и не стремилась к этому. Сейчас мне хочется заниматься спортом. 2021 год в триатлоне у меня получился очень удачным. Я отобралась на чемпионат мира Ironman в октябре 2022 года в США. На нем я хочу побороться за место в абсолютном зачете среди женщин.

{"points»:[{"id»:16,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:18,"properties»:{"x»:645,"y»:1,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:17,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:16,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:18,"properties»:{"x»:-648,"y»:1,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:17,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

— Что в вашей жизни нравится вам
больше всего?



— Я никуда не тороплюсь. Сейчас наслаждаюсь моментом. Я с детства говорила, что мне хочется что-то совершить: что-то крутое, классное. Я концентрируюсь на спорте. Сама тренирую триатлетов, и мне нравится видеть их прогресс.



Модель Z Flip3 получила обновленный внешний экран, который стал в четыре раза больше, — теперь управлять функциями телефона даже в сложенном виде еще легче. На основном экране с частотой обновления 120 Гц можно бесшовно смотреть контент и плавно прокручивать страницы. А еще функции камеры смартфона позволяют делать селфи без помощи рук или снимать фото и видео на Z Flip3 в сложенном состоянии.

Galaxy Z Fold3 — смартфон с подрамной камерой и поддержкой электронного пера S Pen. Гаджет оснащен мощным 5-нанометровы процессором, который обеспечивает энергоэффективность и быструю работу.


Оба девайса не боятся воды, оснащены рамкой из армированного алюминия — самого прочного металла, когда-либо использовавшегося в смартфонах Galaxy, а также стеклом Corning® Gorilla® Victus™ для защиты от царапин и других повреждений. Оба телефона прошли строгие испытания, подтверждающие способность выдержать 200 тыс. складываний* на протяжении пяти лет использования.

* Гарантированная возможность складывания и раскладывания до 100 раз в день на протяжении пяти лет.

Благодарим за помощь в проведении съемки Студию циклических видов спорта Trilogy и Аквакомплекс Лужники

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
[object Object]
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}