Правила жизни Астрид Линдгрен

Писательница, родилась 14 ноября 1907 года.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
Правила жизни Астрид Линдгрен
Alamy/Legion Media

Без цветов в мире было бы так пусто. Обожаю цветы и деревья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самое страшное — это когда ребенок не умеет играть. Такой ребенок похож на маленького скучного старичка, из которого со временем вырастает взрослый старец, лишенный, однако, основного преимущества старости — мудрости, ведь ей неоткуда взяться, когда в человеке не развиты фантазия и благородство, а значит, нет ни смелых идей, ни глубоких мыслей, ни чувств.

Оставьте детей в покое, но будьте в пределах досягаемости на случай, если понадобитесь.

Вы не найдете на Земле истинного мира, возможно, это просто недостижимая цель. На протяжении всей своей истории человечество предается лишь жестокости и войнам, и тот хрупкий мир, которого иногда удается достигнуть, постоянно находится под угрозой.

Настоящее кажется мне таким любопытным, таким содержательным, что у меня как будто не остается времени ужасаться тому, как оно будет дальше.

Мне кажется, нужно каждый день проживать как единственный.

Все суета сует и погоня за ветром. Все мы одинаковы, все были когда-то славными ребятишками, ребятишки выросли и умрут. И что с того, что тебя перевели на 50 языков?

Если мне удалось сделать светлее хоть чье-нибудь мрачное детство, то я довольна.

Счастье приходит изнутри, а не от других.

Я бы очень хотела, чтобы мы, взрослые, как можно скорее научились уважать детей.

Ничто не заменит книгу. Книга дает пищу воображению. Современные дети смотрят фильмы и телевизор, слушают радио, читают комиксы — все это наверняка интересно, но к фантазии имеет мало отношения. Наедине с книгой где-то в потаенных уголках своей души ребенок создает собственные образы, и с ними ничто не сравнится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет ничего более отвратительного, чем нынешняя повальная эпидемия «звездной болезни», а с другой стороны, все же немножко приятно, что жизнь от твоих книг стала немножко веселее, какое-никакое удовлетворение.

Я без конца переписываю, раз за разом, потом рву, выкидываю и пишу снова, пока каждое предложение не станет именно таким, как я хотела.