12 апостолов Правила жизни 2019: Александр Хант, 33 года

Александру Ханту 33 года. Как известно, «возраст Христа» – это самое подходящее время, чтобы изменить мир. Пока начинающий режиссер снял всего одну картину, но уже стал заметной фигурой в российском кино. Фольклорно-уголовные мотивы в названии его дебюта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» настраивают на разудалое дорожное кино, однако за этим внешним слоем кроется проникновенная драма на вечную тему отцов и детей. Александр Хант хочет и впредь рассказывать будоражащие истории.
T

12 апостолов Правила жизни 2019: Александр Хант, 33 года

Александру Ханту 33 года. Как известно, «возраст Христа» — это самое подходящее время, чтобы изменить мир. Пока начинающий режиссер снял всего одну картину, но уже стал заметной фигурой в российском кино. Фольклорно-уголовные мотивы в названии его дебюта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» настраивают на разудалое дорожное кино, однако за этим внешним слоем кроется проникновенная драма на вечную тему отцов и детей. Александр Хант хочет и впредь рассказывать будоражащие истории.

<div data-vnd="57e92259f6c9ceb50250" data-profile="480" data-aspectratio="0.5625" class="viqeo-embed viqeo-horizontal viqeo-embed--57e92259f6c9ceb50250" style="width:100%;height:0;position:relative;padding-bottom:57%;"><iframe src="//cdn.viqeo.tv/embed/?vid=57e92259f6c9ceb50250" width="100%" height="100%" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe></div>

Видео: Герман Белкин

33 года

В независимом российском кино так много чернухи, что оно уже встало поперек горла у многих зрителей. Дебютный фильм Александра Ханта, на первый взгляд, не отличается гуманизмом: гопник пытается упечь парализованного отца в богадельню, чтобы получить его квартиру. Однако на общем фоне фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» выгодно выделяется, а у молодого режиссера есть план, как растормошить кинозрителей острыми темами. Картина Ханта держит в напряжении. «Витька Чеснок» удостоился премии «Ника» в категории «Открытие года» и главного приза программы «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, а Александра Ханта теперь считают одним из самых интригующих постановщиков.

Путь Ханта в искусство лежал через боль. В школьные годы в родном Ханты-Мансийске Александр часто получал травмы, а мама хорошо его страховала. Однажды в восьмом классе он прыгнул со второго этажа и так «удачно» сломал ногу, что полученная страховая выплата позволила ему купить видеокамеру. Взгляд на мир через ее объектив стал для Ханта источником исследований и вдохновил снимать кино.

Сейчас Александр занимается кастингом для своего второго фильма. В основе «Межсезонья» подростковая драма по мотивам псковской трагедии, когда мальчик и девочка сбежали из дома, прихватив с собой оружие, и покончили жизнь самоубийством. Поиск исполнителей идет по всей России, причем не только среди актеров. Часть денег удалось собрать благодаря краудфандингу, а начало съемок намечено на август-сентябрь.

Зритель крайне важен для Ханта, непростыми темами он надеется завлечь пуб­лику в кинотеатры. «Люди привыкли к тому, что кино – это развлечение, – считает Александр. – Мне хотелось бы вытащить их на сложные истории. Это трудно, потому что зритель сегодня уставший, ему хочется отдохнуть. Я стремился сделать что-то провокационное. Такое ощущение, что зритель нуждается в жестком разговоре. На экране наши истории зачастую вялые – даже актуальные проблемы не держат аудиторию в напряжении. Мне кажется, это очень важно и для авторского, и для коммерческого кино».

Одна из бед современной киноиндустрии, считает Хант, в отсутствии репетиций. Подготовительная работа с актерами позволяет выстроить взаимоотношения, найти в героях интересные нюансы и четко понять направление фильма. Однако в кино все делается впопыхах, и это идет в ущерб качеству. Александру нравится работать с актерами, которые соответствуют характеру своих персонажей и размышляют над своими ролями. Чем больше у них времени для раскрытия новых сторон героев, тем плодотворнее получается сотрудничество.

«Я бы хотел изменить многое в российском кино, – признается Хант. – Наш кинематограф зачастую напоминает калеку. Приходится делать скидку на то, что у нас нет возможностей или чего-то не хватает. Я считаю, что в наше время есть потрясающие сюжеты. Но как их раскрыть, никто не знает. Думаю, что это из-за какой-то зашоренности. Кажется, что кинематографисты мыслят шаблонами. Моя цель – найти определенный формат, язык для жанрового, для авторского, для любого кино».

В послужном списке Ханта есть короткометражка-ужастик «Муза», в разное время он планировал снять фильм про побег из тюрьмы или остросюжетную комедию. Он не ограничивает себя конкретными жанрами. Ориентиром для него служит Ингмар Бергман. Если у Александра получится пойти по стопам кумира, то радовать нас своими картинами он будет еще очень долго – великий шведский режиссер успел снять более 60 фильмов.

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:906,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:906,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Пальто Dolce & Gabbana; водолазка Boss; брюки Atelier Portofino;

носки Calzedonia, лоферы Gucci

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:906,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:7,"properties»:{"x»:0,"y»:906,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:906,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:8,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:1162,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:1162,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

— Кто вы?

— Я до конца не знаю ответ на этот вопрос.


— Какой ваш любимый цвет?

— Зеленый.


— Что вы хотите найти?

— Я больше хочу искать, чем найти.


— Какие три слова крутятся у вас в голове сейчас?

— Абстракция, сюрреализм и отчаяние.


— Что вы сделаете, если на вас побежит большая собака?

— Я подставлю руку и в последний момент ударю ей по лицу.


— В какую эпоху вы бы отправились на машине времени и почему?

— Наверное, в 70-е ХХ века. Мне кажется, там было интересно. Но не интереснее, чем сейчас.


— Если бы вы решили поиздеваться над человеком, как бы вы это сделали?

— Я мог бы заставить его во что-нибудь поверить.


— Из всех мест, что вы посетили, где бы вы хотели остаться подольше?

— Остров Гавдос в Греции.


— В чем суперсила?

— В эрудиции.


— Если бы вам разрешили есть только одно блюдо целый месяц, что бы это было?

— Пельмени.


— При каких обстоятельствах вы целовались в последний раз?

— С женой целовался сегодня ночью и днем.


— Что способно испортить ваш день?

— В последнее время ничего не портит мой день.


— Если вы когда-нибудь писали стихи, вспомните хоть одну строчку.

— Умоюсь красотой задушенной, посижу на пьедестале-блюдице.

Пусть как тот вещий Ной не утонет, но все же заблудится.


— Как выглядит красивая смерть?

— Застрелиться.


— Любить по-русски – это как?

— Как-то на пьяную голову.


— Чего вы боитесь?

— Я боюсь собственного страха. Мне кажется, самое страшное – это бояться.


— На что вам не жалко потратить деньги?

— На многое.


— Первое воспоминание из детства?

— Порнографический фильм.


— Чем пахнет ваша профессия?

— Невкусной едой.


Инстаграм:

@alexander.hant

{"width»:1200,"column_width»:58,"columns_n»:12,"gutter»:45,"line»:20}
true
960
1290
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
false