Скейтер, модель, дизайнер и художник: кто такой Блонди Маккой?

Свою новую книгу британский фотограф Аласдер Маклеллан посвятил скейтеру Блонди Маккою. В свои двадцать с небольшим Маккой успел заключить долгосрочный контракт с маркой Palace, сняться в кампаниях adidas и Valentino, заявить о себе в качестве художника-коллажиста и запустить линию уличной одежды. Правила жизни рассказывает о разных гранях таланта молодой звезды.
Скейтер, модель, дизайнер и художник: кто такой Блонди Маккой?
Bibi Cornejo Borthwick / Farfech

В первую очередь Блонди Маккой все же скейтер. Он катается с 13 лет, и практически все его увлечения и связанные с ними успехи крутятся вокруг скейтбординга или выросли из него. «Скейтбординг дал мне тот образ мышления, который у меня есть сейчас: независимость от сторонней оценки, отсутствие необходимости нравиться кому-то, кроме самого себя», — рассказывает Маккой, оглядываясь на свои подростковые годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре талантливого и симпатичного парня заприметили на скейт-рампе и завербовали сотрудники лондонского скейтерского бренда Palace — тогда тоже совсем молодого. С тех пор и Palace, и Маккой, по сути, росли и развивались вместе: юный скейтер катался в команде марки, позировал в лукбуках и кампаниях (в последние несколько сезонов — в объективе Юргена Теллера). Сотрудничество с Palace Skateboards продлилось семь лет и закончилось только в апреле этого года. «Я всегда был благодарен за те карты, которые мне раздавала жизнь, но одна из них имела неизмеримое значение», — написал Маккой в прощальном посте в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

В 2013-м с юношей познакомился фотограф Аласдер Маклеллан — Маккою тогда было всего 15. «Некоторые из тех, кого вы встречаете — неважно, мужчины или женщины, — наделены особенной силой, и, что бы на них ни свалилось, они выстоят. Блонди как раз такой», — рассказал фотограф о причинах работы с Маккоем. Маклеллан снимал парня для обложек журнала i-D, для эдиториалов, да и просто так — пока Блонди катался в своем любимом лондонском скейт-парке Southbank. В итоге снимки за все годы их знакомства вошли в книгу Blondey 15–21, которая вышла пару недель назад тиражом 2000 экземпляров (и ее пока можно купить на сайте Idea Books).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Из книги
Из книги Blondey 15–21
Idea Books

Параллельно с катанием Блонди Маккой начал экспериментировать с рисунками для стикеров на доски, граффити, коллажами. Свой путь как художник Маккой начинал с незамысловатых сочетаний, понятных каждому британцу символов — от портрета принцессы Дианы до тарелки fish & chips, а в итоге поработал с Демиеном Херстом и открыл несколько персональных выставок в галереях Лондона. Больше всего в художественной работе ему нравится использовать как раз сочетание простых изображений, которые меняют свое значение в зависимости от окружения: «Через какой бы медиум ни шла коммуникация, изображения всегда нам что-то внушают: замысловатые рисунки на банкнотах заставляют поверить в ценность денег, а картины Фрэнсиса Бэкона наводят на мысли о насильственном сексе. Но я в восторге от идеи, что один и тот же символ означает одно в определенном месте, а в другом — совсем другое. Так, кошки в Древнем Египте были богами, а в Китае — обедом. А вот корова в Англии и Индии — ровно наоборот».

Благодаря вниманию со стороны прессы и сотрудничеству с Palace Блонди Маккоя заметили и другие бренды. Сейчас как модель его представляет агентство Кейт Мосс: Маккой уже снимался для adidas, Valentino и Farfetch, ходил по подиуму на первом показе Вирджила Абло для Louis Vuitton, неоднократно работал с Burberry. Последнее сотрудничество, как и вся карьера Блонди, тоже развивалось разносторонне: Burberry пригласили Маккоя расписать стены в Нью-Йорке — это была часть рождественской кампании бренда. Для британского бренда Блонди создал несколько масштабных муралов в Манхэттене: в основу рисунков легли его коллажи, в абсурдной манере сочетающие праздничную символику, айдентику Burberry и случайные предметы.

Собственный стиль в одежде Маккой описывает как «скейтерский дедушкин шик»: он носит шорты и треники adidas с тремя полосками, рубашки и кардиганы в клетку аргайл, поло и куртку из выстиранного неопрена («Выглядит как слоновья кожа!»), кроссовки на тонкой подошве и пенни-лоферы. Если ему нравится вещь, он может носить ее постоянно: «В Японии я купил комбинезон Prada, стилизованный под рабочий, надел — и не вылезал из него месяцами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bibi Cornejo Borthwick / Farfech

С учетом вышенаписанного уверены: вы не удивитесь, когда узнаете, что еще в 16 лет Блонди Маккой запустил бренд уличной одежды Thames с принтами по мотивам своих рисунков, коллажей и инсталляций: «Назвать свой бренд в честь реки Темзы было единственным возможным вариантом. На одном берегу была моя школа, на другом — парк Southbank, так что я постоянно смотрел через реку то в одну, то в другую сторону». Впрочем, изначально Маккой вовсе не собирался превращать свою деятельность в бренд — это был просто способ «собрать все под одной крышей», и Thames вырос будто бы сам собой. Постепенно Блонди начал создавать коллаборации и осваивать новые ниши — выпустил совместную коллекцию с маркой Fred Perry, после вместе со Стивеном Уэбстером сделал коллекцию украшений, потом начал выпускать солнцезащитные очки.

Своим кумиром от моды Маккой считает Вивьен Вествуд и называет ее «истинным чемпионом радикального мышления», что делает, на его взгляд, дизайнера и активистку «постоянной силой добра в этом мире». Как и она, Блонди старается мыслить радикально: дерзко смешивает религиозные отсылки с кодами уличной моды, вдохновляется не только творчеством художников-мэтров, но и архивом пластиковых игрушек, которые выпускал McDonald’s, а в кампании очков вместо моделей снимает любимую бабушку, которая говорит по телефону на арабском.

Нельзя предсказать, как будет развиваться его многогранная деятельность дальше, но пока за всем, что делает Блонди, — очень много честности, которую в последнее время не так просто отыскать и в индустрии моды, и в любой другой.