Лучшие кроссовки будущей недели (с 29 июля по 4 августа) по версии паблика Please

Раз в две недели инсайдеры streetwear-культуры — команда паблика Please — выбирают для Правила жизни лучшие кроссовочные релизы. Please начинали в 2015 году как фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), телеграма, серии миксов на Soundcloud и вечеринок, партнерами которых выступают крупные международные бренды.
Лучшие кроссовки будущей недели (с 29 июля по 4 августа) по версии паблика Please

Chinatown Market x Converse Chuck 70 Collection

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дата выхода: 2 августа

Цена: $95 (low-top), $100 (high-top)

Где купить: thechinatownmarket.com, Converse

Все любят Converse. В нашем коллективе есть исключения, но Chuck 70, без преувеличения, самый конвенционально признанный силуэт. По признанию создателя и ведущего дизайнера Chinatown Market Майка Чермана, они основательно окопались в гардеробе у всех, в ком жив бунтарский дух (то есть буквально у всей молодежи): «Их носили панки, скейтеры, стиляги, и меня всегда очаровывала эта атмосфера». Но аура борьбы с системой — не единственный конкурентный инструмент этой модели: еще у нее невероятно удобный для кастомизации хлопковый верх.

Появившись три года назад, Chinatown Market выпускает одну за другой коллаборации с гигантами от PUMA до Converse, затем появляется в крупных магазинах. Слышали ли вы что-нибудь об этом бренде год назад? Уверены, что большинство даст отрицательный ответ.

Что же из себя представляют сами кеды? С точки зрения материалов и фурнитуры ничего нового мы не увидели — текстиль, вулканизированная подошва, стандартные шнурки и алюминиевые кольца люверсов. Но это и не важно, ведь главной — и, будем честными, единственной — особенностью этих «чаков» стала краска с эффектом «хамелеон» при ультрафиолетовых лучах. Базовый цвет как низкой, так и высокой версии — кремовый, с мягким розово-зеленым отливом, но стоит выйти на улицу в погожий день (а жителям Петербурга — включить специальную УФ-лампу), как площадь кроссовка разделится на четыре продольные полосы оттенков фуксии, фиолетового, оранжевого и синего. Порядок расположения цветов на левом и правом кроссовке по ставшей доброй традиции отличается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У одного из авторов этого текста в детстве была куртка с такой же «функцией». Приветствуем ли мы возвращение подобных технологий? Конечно. Технология смены цвета в зависимости от освещения, хоть и не новая, используется нечасто, а ажиотаж вокруг этой модели (стоит хотя бы оценить количество публикаций) показывает, что публику такие «фокусы» все еще завораживают. Одно мы знаем точно: если вы приобретете Chinatown Market x Converse Chuck 70, то жить следующий год будете по заветам Олега Газманова, отслеживая ясные и возвращая судьбе хмурые дни.

Rhude x PUMA FW 19 Collection

Дата выхода: 3 августа

Цена: от $100 до $225 в зависимости от модели

Где купить: ru.puma.com, https://rh-ude.com/

Результатом второго по счету сотрудничества лос-анджелесского бренда Rhude и PUMA стала коллекция, которая вывела их взаимодействие на новый уровень: раньше ограничивались одной парой обуви, а сейчас их уже четыре. Аккомпанементом к сникер-мелодии выступает капсульная коллекция, включающая в себя базовые футболки, худи, спортивные (и не только) костюмы, трикотажные брюки и аксессуары. Руиджи Вилласеньор (основатель Rhude) почтительно отнесся к истории PUMA и взялся перерабатывать кроссовки из разных исторических эпох: тут и современный флагман Alteration, и классические Basket ‘68 OG, и представители конца 1980-х (Palace Guard) и 1990-х (Cell Alien). Одобряем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с Cell Alien, поскольку это единственная пара, которая выделяется расцветкой. Полностью черный верх из кожано-сетчатой комбинации с рефлективными элементами на носу кроссовка и на люверсах создает контраст с бежевой мидсолью. Опыт эксплуатации показывает, что светлую сеточку очистить от пыли и грязи почти невозможно, так что советуем темный вариант. Освежает это сочетание изумрудная воздушная подушка Cell. Впервые эта расцветка была продемонстрирована на показе Rhude весна–лето 2020 в рамках парижской недели моды.

Дизайнерской интерпретации Alteration добавили акцентов под хром и под золото. Отсутствующая «в оригинале» деталь, в которой прослеживается влияние японского дизайна и visvim в частности, — замшевый «воротничок» на голенище. Замши тут вообще много, и наш любимый прием с ней — сборка в одной паре элементов с разной ворсистостью. Так делали adidas, так делали Asics. Описывать расположение участков с разными тонами бежевого и серого в понятной степени бессмысленно, поэтому обратим внимание на две особенности: во-первых, искусственно состаренная и пожелтевшая средняя часть массивной подошвы — трюк относительно редкий, а во-вторых, окрашенная в бирюзовый цвет пятка — такой же используется для однотонного худи из совместной коллекции с PUMA.

Больше всего похожи друг на друга Palace Guard и Basket ‘68 OG. Первые — типичные кроссовки, вторые — хай-топы с баскетбольным названием и историей, но они отлично дополняют друг друга и дают возможность выбрать форму без существенного изменения сути: серый верх, снова сочетание кожи и замши (у Palace Guard ее побольше, но зато у «68-х» есть шнурки с золотыми нитями), бежевая подошва. Низкая пара получила декоративные закрепки (несколько стежков в обоих направлениях) на стыках фактур, а высокая — хромовую полосу. Брендинг на всех моделях скромный и неброский, хоть и на видном месте — белые буквы на черном фоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Nike Air Fear of God 1

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дата выхода: 31 июля

Цена: $350

Где купить: Nike SNKRS

Если проводить параллели между тандемами Джерри Лоренцо/Nike и Канье Уэст/adidas, можно найти кое-что общее: оба создавали оригинальные модели, аналогов которым в линейках не было (а в последующем участвовали в оживлении некоторых ретросилуэтов), оба представили целый спектр форм кроссовок, у обоих выходила одежда как часть сотрудничества. Разница — в масштабах и сроках: все же Канье в этой игре почти пять лет, а его некогда закадычный приятель — меньше года. Сегодня мы рассмотрим аналог Yeezy 750, флагман коллаборации и эстетически привлекательное изделие Nike Air Fear of God 1.

Впервые модель поступила на полки магазинов прошлой осенью в черном и бежевом вариантах и уже тогда стоила очень солидные $350. На вторичном рынке ценник взлетел уже до €650–700, и вполне заслуженно: пара была разработана «с нуля» и при всей футуристичности не выглядит, как говорят политкорректные люди, спорно.

Со слов основателя FOG, при создании коллаборации были отсмотрены и проанализированы несколько портфелей, под завязку забитых референсами со спортсменами последней декады XX века и их обувью. От той эпохи в финальный вариант перекочевали плавные линии подошвы с двойной воздушной подушкой от выпущенных в 1991-м Air Max 180 и знакомые нам по пуховикам лейслоки. Очевидно, пара создавалась под воздействием духа того времени и в наибольшей степени Майкла Джордана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первым в глаза бросается фиксирующий ногу каркас, сзади частично рассеченный на две части молнией. Он выполнен из микрофибры, что решает сразу две проблемы: натирания стопы и перегрева (если прижать даже легкую ткань к коже твердым предметом, очень быстро станет жарко). К основной части верха крупными стежками пришита носовая часть из замши, а стелька из перфорированной кожи все же напоминает о генеалогии кроссовка. Отдельного упоминания заслуживает лимонный цвет: вероятно, такой резкий скачок от пастельных оттенков к ярким продиктован преданностью творца любимому баскетбольному клубу Los Angeles Lakers.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, серьезные люди из Портленда высоко оценили состоявшееся партнерство еще на стадии разработки пар — надпись Fear of God на коробке выполнена тем же шрифтом, что и у линейки Nike Air Flight, из которой у Джерри были многие модели. Не каждый день компания соглашается дать разрешение на использование интеллектуальной собственности сторонним дизайнерам.

Nike Air Max 97 «Nintendo 64»

Дата выхода: 1 августа

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цена: $160

Где купить: Nike Sneakers

2017 год давно позади, и Nike уже продвигает более поздние модели, но про Air Max 97 в Орегоне не забывают — наверное, народная любовь не дает. Эту популярную модель с удачным, до сих пор свежим дизайном как раскупали за несколько минут (в оригинальных расцветках Silver и Golden Bullet), так и продолжают раскупать, а в конкурсах молодых дизайнеров обуви от Nike как минимум один участник выбирает холстом для реализации творческой мысли именно «97-е».

В этот раз дизайнеры вдохновлялись культовой игровой приставкой Nintendo 64. Официального подтверждения эта догадка не нашла — компания не упоминает про консоль, но все детали говорят о ее правильности. Начнем с того, что приставке исполняется 23 года. Преподносить подарки к дню рождения раньше срока — плохая примета, но в Nike, похоже, сотрудники не суеверные. В Европе Nintendo 64 вышла в 1997-м — соответственно, кроссовки и консоль — ровесники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цветовая схема очевидно повторяет схему узнаваемого джойстика: серый верх в качестве основного оттенка и яркие зеленый, синий, красный и желтый оттенки, символизирующие кнопки — или палитру логотипа. Петельки на пятке украшены логотипом Air Max в стиле шрифта японской компании. Фиксирующий стопу кожаный «обод» покрыт узором из треугольничков, указывающих на геймпаде направление движения. На языках нашиты кнопки Power и Reset — справа и слева соответственно. Современные геймеры подумают, что их работающие аналоги тоже можно было найти на контроллерах, но нет — в те времена для включения или перезагрузки приставки приходилось встать с дивана и подойти к ней. Особо приятной мелочью нам показался логотип Air Max 97, стилизованный под значок рейтинговой организации ESRB.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На японского производителя консолей и игр Nike ссылается не впервые: в 2008 году они выпустили Nike Air Max BW в цветовой компоновке Nintendo NES, причем преемственность новой модели прослеживается четко — примерно в той же части BW располагается орнамент, повторяющий фирменное перекрестье с пульта управления NES.

Comme des Garçons x New Balance FW19 Collection

Дата выхода: 1 августа

Цена: TBA

Где купить: doverstreetmarket.com

Стоит признать, что сегмент коллабораций для людей среднего возраста и среднего достатка тоже занят, и одним из самых заметных участников в нем стал дизайнер Джуниа Ватанабе, способный помочь с муками выбора тем, кому Off-White уже по статусу не положен, а к дорогим костюмам душа все равно не лежит. Список брендов, которые протеже Рэй Кавакубо одарил своим вниманием, предельно консервативен, и менять их он, видимо, не планирует. Такой подход и страсть к дениму могут удивить разве что человека, не осведомленного о японских традициях пошива. В качестве примера выступят: Levi’s, Canada Goose, The North Face, Carhartt WIP и более всего интересующий нас в этом случае New Balance.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ноябре 2018-го мы видели 574-ю модель New Balance, перепридуманную Ватанабе. Связь дизайнера и бренда длится более десяти лет — в 2008-м эксклюзивно для Японии выходили New Balance 1500. В этот раз планируется выпустить аж три модели: для показа осень–зима 2019, нареченного Джунией Silver Swagger, были снова выбраны NB 1500, 574 и 990. Рассказать про отличия от регулярной версии мы не сможем при всем желании — кроме логотипа на стельке их просто нет, как и в предыдущие разы. 574-е представят в монохромных черном и кирпичном вариантах, 1500-е будут доступны в полностью черной и черно-серо-белой гамме, а в единственную схему 990-х к тому же набору добавится темно-синий цвет. Носить с качественным японским денимом, улучшенные шнурки добавлять по вкусу.