Модные компании подписали пакт на саммите «Большой семерки». Что это и почему вам нужно о нем знать?

На прошедшем во Франции саммите G7 обсуждали не только политические вопросы — важную роль отвели устойчивому развитию модной индустрии. Правила жизни разбирается, что за «модный пакт» подписали глобальные компании и чем он отличается от других экологических инициатив.
Модные компании подписали пакт на саммите «Большой семерки». Что это и почему вам нужно о нем знать?
Courtesy of Stella McCartney

В чем проблема?

С каждым годом экологические проблемы стоят все более остро (так, в 2019-м день «экологического долга» наступил как никогда рано: человечество исчерпало годовой запас возобновляемых природных ресурсов к 29 июня), и без централизованного глобального подхода их уже вряд ли удастся решить. Один из главных факторов угрозы экологии — промышленность, и модная индустрия остается одной из самых «грязных» ее областей. Суммарное влияние подсчитать непросто — мода влияет на экологию по всем фронтам, но то, что ее вклад огромен, оспорить трудно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Насколько все плохо?

При производстве одежды выделяются миллиарды тонн парниковых газов, которые провоцируют климатические изменения. Выращивание хлопка, окрашивание тканей и другая обработка загрязняют воду токсичными химикатами, делая ее непригодной для дальнейшего использования. Текстильный мусор, которого теперь в сотни раз больше, чем еще 50 лет назад, перерабатывается не больше чем на треть. И это только самые очевидные негативные аспекты модной индустрии.

Самая новая проблема, которую относительно недавно удалось зафиксировать, — это выделение микропластика, который потом попадает к нам в организм с пищей и даже воздухом, при производстве и последующей эксплуатации одежды (такое происхождение имеет до трети всего микропластика в водах Мирового океана). На саммите G7 этот вопрос фактически впервые позиционировали как глобальную проблему модной индустрии, требующую изучения и вмешательства.

Какое решение предложили на G7?

Результатом работы над осмыслением и классификацией экологических проблем, которые создает мода, стал Fashion Pact G7 — пакт о совместном решении этих проблем. Три основных направления, прописанных в нем, — борьба с изменением климата, проблема загрязнения Мирового океана и поддержание биологического разнообразия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Документ разработали на основе «Целей устойчивого развития» ООН и инициативы Science-Based Targets, выдвинутой совместными усилиями ООН, WWF, Института мировых природных ресурсов и британского проекта Carbon Disclosure Project, сосредоточенного на уменьшении выброса парниковых газов. Президент Франции Эммануэль Макрон поручил генеральному директору Kering (группы, владеющий такими модными брендами, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen и не только) Франсуа-Анри Пино собрать коалицию из ведущих мировых модных компаний, которые бы совместно взялись за исполнение обязательств пакта.

Участники предварительной конференции в Париже перед саммитом G7, где Франсуа-Анри Пино (с белой папкой) представил текст пакта.
Участники предварительной конференции в Париже перед саммитом G7, где Франсуа-Анри Пино (с белой папкой) представил текст пакта.
ABACA/ТАСС

Кто его подписал?

Инициативу, возглавляемую корпорацией Kering, кроме нее подписала еще 31 модная и текстильная компания. Это гиганты вроде Burberry, Prada Group, Capri Holdings (владеют Michael Kors, Jimmy Choo и Versace), PVH Corp. (туда входят Tommy Hilfiger, Calvin Klein и не только), Hermès и Chanel, спортивные бренды — adidas, Nike и Puma, масс-маркет (Gap Inc., H&M Group, Inditex), крупные ретейлеры (Galeries Lafayette, Matchesfashion, Nordstrom и Selfridges Group) и ряд других компаний (полный список можно найти тут). Удивительно, что к подписантам не присоединился главный конкурент Kering — конгломерат LVMH, владеющий модными брендами Louis Vuitton, Dior, Givenchy и также выступавший за усиление мер в области устойчивого развития в моде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будут делать те, кто подписал?

Глобальная цель подписавших пакт — достичь полной экологической нейтральности к 2050 году. Если говорить о конкретных ключевых пунктах, то модные компании обязуются перейти на возобновляемые источники энергии — это позволит значительно сократить выбросы парниковых газов.

Чтобы уменьшить загрязнение океанических вод, компании откажутся от использования одноразовых пластиковых предметов к 2030 году (как в операциях, связанных с поставками продукции ретейлерам, так и непосредственно в магазинах модных брендов). Также бренды обязуются элиминировать микропластик, который образуется при стирке синтетических вещей, — в частности, при помощи перехода на новые материалы, которые его не выделяют.

Сбор органического хлопка.
Сбор органического хлопка
KHALED DESOUKI/AFP/East News

Наконец, подписавшие пакт будут поддерживать инициативы по сохранению биоразнообразия в природных экосистемах. Это может включать в себя как финансирование исследований и сторонних инициатив, так и более благоприятное для окружающей среды ведение сельского хозяйства. Например, бренды могут сотрудничать с поставщиками органического хлопка, которые не используют пестицидов и бережно относятся к соседствующим с фермой экосистемам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему нужна еще одна инициатива плюс к тем, которые уже есть?

До саммита G7 многие из компаний, подписавших пакт, уже выдвигали собственные планы, касающиеся устойчивого развития. Так, Inditex объявили, что перейдут на возобновляемые источники энергии в течение следующих пяти лет, откажутся от пластиковых пакетов и станут использовать больше экологичных материалов в коллекциях своих брендов. Prada решили полностью перейти на переработанный нейлон к 2021 году. Burberry в своем плане устойчивого развития обозначили «углеродную нейтральность» как цель для 2022 года.

Кампания коллекции Prada Re-Nylon.
Кампания коллекции Prada Re-Nylon
prada.com

Тем не менее все эти инициативы, пусть и хорошие, были лишь отдельными действиями единичных компаний. Модный пакт G7 не предложил революционных целей, но объединил ведущих игроков модной индустрии — консолидированные действия, вероятно, дадут больший эффект и внесут свой вклад в минимизацию ущерба окружающей среде существеннее. Некоторые из подписантов документа присоединились к экологическому движению впервые, и предпринятые в рамках пакта меры станут их первыми шагами в области устойчивого развития.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как производители денима делают его более экологичным

Levi's сократят использование воды в два раза к 2025 году