Мужская марка, за которой стоит следить: многослойность и преемственность поколений израильской марки Hed Mayner

Дзайнер из Израиля (и, очевидно, патриот) Хед Майнер пару дней назад стал обладателем специального приза имени Карла Лагерфельда в рамках премии LVMH Prize. Правила жизни рассказывает, почему еще за его именной маркой стоит следить.
Мужская марка, за которой стоит следить: многослойность и преемственность поколений израильской марки Hed Mayner

Что это за марка

Свою именную марку Хед Майнер запустил пять лет назад. Хотя у Hed Mayner стабильно выходят две коллекции в год, сезонными их назвать трудно: дизайнер не оперирует такими категориями в отношении моды, не привязывается к тенденциям и стремится создавать в полном смысле слова вневременную одежду. Марка считается мужской, но в показах и съемках принимают участие модели независимо от пола и гендера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году Hed Mayner достался недавно учрежденный приз имени Карла Лагерфельда в рамках LVMH Prize — специальная стипендия в размере €150 тысяч на развитие и год менторства от специалистов LVMH. Майнер считает, что это поможет вывести марку на новый уровень, ведь начинал он без четкого бизнес-плана, а на одной интуиции сильно не вырастешь.

Хед Майнер получает премию имени Карла Лагерфельда
Хед Майнер получает премию имени Карла Лагерфельда
Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Кто дизайнер

Хед Майнер вырос в крошечном поселении Амука на севере Израиля, недалеко от границы с Ливаном. В подростковом возрасте он заинтересовался шитьем, после школы поступил в Академию искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме, а затем продолжил образование в парижском Институте моды IFM. После учебы Майнер не стажировался в крупных модных домах, а вместо этого предпочел работать в небольших портновских и обувных мастерских, чтобы учиться ремеслу.

Как это часто бывает, европейский подход к модному образованию позволил Майнеру посмотреть под новым углом на культурное наследие своей страны, и дизайнер основательно подошел к его переосмыслению: в основе его коллекций — мультикультурность современного Иерусалима, традиционные еврейские облачения, форма пограничников, которую он часто видел в детстве. Впрочем, именно «израильским» дизайнером Майнер себя не хочет называть: «Евреи всегда были кочевым народом. Мои корни в Израиле, но я могу жить и работать где угодно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hed Mayner, весна-лето 2015
Hed Mayner, весна–лето 2020
Kay-Paris Fernandes/Getty Images

Почему нам нравится эта марка

Одежда Hed Mayner — свободные силуэты, оверсайз-вещи, пиджаки будто с отцовского плеча и накидки поверх рубашек. «Исторически пошив одежды в еврейском обществе — это скорее обертывание тела, а не его формирование, — говорит Майнер, — к тому же идея роскоши в Израиле совсем не та, что в Европе: шитье никогда не будет идеальным, но это не мешает ему выглядеть изысканно и благородно». Этими традициями и руководствуется дизайнер: вместо безукоризненных линий кроя делает ставку на комфорт, который придаст уверенности носителю одежды, драпирует силуэт так, чтобы в вещах было легко и приятно двигаться.

У Хеда Майнера свой подход к sustainability: он проповедует идею преемственности одежды между поколениями, ее передачи от отца к сыну, как было в старину. Такая одежда должна давать определенные эмоции: «Это как надеть куртку старшего брата — в ней ты чувствуешь себя одновременно сильным и хрупким». Именно такими и оказываются диспропорциональные вещи Hed Mayner.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Hed Mayner весна-лето 2020
Hed Mayner весна–лето 2020
Kay-Paris Fernandes/Getty Images

Дизайнер говорит, что не оглядывается на время и преходящие тренды, хотя в них и попадает: например, столь характерные для марки оверсайз-пиджаки с покатыми плечами стали одной из главных тенденций следующего сезона. То есть Hed Mayner — именно та марка, которая работает в собственном ритме, но получается очень актуальной.

Куда и как это носить

У многослойности, которую Хед Майнер закладывает в свои коллекции, в Израиле есть исторически обусловленное предназначение — спасать человека от перегрева в жарком климате страны. Но с тем же успехом прием работает и в другую сторону — защищая от холода, что более актуально в российских реалиях. Поэтому свободные вещи Hed Mayner с дополнительными драпировками можно носить поверх других — для тепла и для красоты. Пуговицы и кулиски, которые можно затянуть, позволяют регулировать объем и силуэт, давая поле для экспериментов.

Спокойная цветовая гамма, которой придерживается дизайнер, позволяет вписать его вещи в повседневный гардероб: тут белый и бежевый, голубой, разные оттенки серого и коричневого и другие близкие к природным цвета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где это купить и сколько это стоит

Подающий надежды молодой дизайнер уже привлек внимание байеров крупных онлайн-магазинов, поэтому вещи Hed Mayner можно купить на Ssense и Farfetch, в небольших концепт-сторах в Европе, Америке и Японии, а также оставив заявку в парижском агентстве Boon, которое представляет дизайнера. Цены на вещи, увы, не очень дружелюбные, хотя это и простительно для небольшой марки с крошечными тиражами и пристальным вниманием к производству: брюки со складками обойдутся в 45 тысяч рублей, асимметричный драпированный пиджак — в 80 тысяч, а за объемное пальто из мериносовой шерсти придется отдать больше 100 тысяч. Зато такие вещи и впрямь можно передать внукам.

Hed Mayner весна-лето 2020
Hed Mayner весна–лето 2020
Kay-Paris Fernandes/Getty Images

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что такое LVMH Prize и почему эта премия так важна для мужской моды

Марка, за которой стоит следить: органические ткани, ручная работа и мультикультурализм — в вещах Olubiyi Thomas