Прошлое

Возникновение рубашки поло тесно связано со спортом. В XIX веке, находясь в Индии, британские колонизаторы узнали о местном развлечении — игре, в которой, сидя верхом на лошади (или слоне), нужно было забить при помощи длинной палки мяч в ворота соперников. Ее название происходило от древнеиндийского pulu, что в переводе означало материал, из которого делался мяч.

Позже англичане привезли новую игру на родину, а в 1900 году она впервые вошла в программу Олимпийских игр. Исходно англичане, игравшие в поло, были военными — и одевались соответственно, менять уставную форму не позволял регламент. С проникновением игры в светское общество изменилась и одежда игроков. Изначально никакой специальной формы для поло не было, но с ростом его популярности возникла и необходимость придумать удобную одежду.

В начале XX века в обиход вошел трикотаж джерси (он назван в честь острова Джерси, где разводили тонкорунных овец). Эластичный за счет своего плетения материал стал основой для белья и первой в истории спортивной тканью: джемпер — форма гольфистов и других спортсменов — также имел в основе джерси. Первое подобие спортивной рубашки из хлопкового или шерстяного трикотажного полотна создал в 1920 году галантерейщик и игрок в поло Льюис Лесли. Впоследствии трикотажные рубашки, с длинным рукавом для холодного периода и с коротким для лета, взяли на вооружение не только игроки в поло, но и другие спортсмены, в частности теннисисты.

Рубашка поло, какой мы ее знаем сегодня, приобрела свой окончательный вид благодаря теннисисту Рене Лакосту. Именно он придумал ее эскиз, учтя все нюансы, с которыми сталкивались игроки подвижных видов спорта. Так, в 1926 году Рене впервые появился на публике в белом поло из хлопкового пике с отложным воротником и короткими рукавами. Тогда он прославил свое изобретение, блестяще выступив на Открытом чемпионате США.

В пятидесятые-шестидесятые годы рубашка поло стала неотъемлемой составляющей стиля преппи: студенты элитных колледжей и университетов адаптируют эту удобную одежду, чтобы выглядеть одновременно расслабленно и небрежно, но и подчеркивать свое отношение к престижным видам спорта.

Затем поло полюбилась и представителям субкультур — модам и традиционным скинхедам (субкультура, возникшая в Великобритании в середине 1960-х в пику движению хиппи, продвигала идеи рабочего класса и не поддерживала расизм. — Правила жизни). В спортивном мире ее теперь носят не только игроки конного поло и тенниса, но и гольфисты и яхтсмены.

В 1970-е поло покоряет СССР и получает свое второе название, которое используется многими до сих пор, — тенниска (было в советском лексиконе для поло и другое забавное слово, сейчас из обихода вышедшее, — бобочка).

Характерные черты: материал, крой, детали

Классическое поло шьется из джерси или хлопчатобумажной ткани пике (это сложное плотное переплетение волокон, дающее характерную текстуру в мелких ячейках). Традиционно поло имеет прямой крой и короткие рукава, хотя сейчас нередко можно найти и поло-лонгслив. Часто встречаются модели, у которых спинка длиннее переда — сделано это для того, чтобы заправленная футболка не вылезала из брюк при наклоне.

Ворот рубашки имеет отложной воротник с двумя или тремя пуговицами на планке. Воротник у поло, в отличие от сорочек, никогда не крахмалили. У него было функциональное предназначение — воротник поднимали, чтобы защитить шею от солнца во время игры в теннис.

На груди слева на поло чаще всего можно увидеть логотип. Эта деталь также восходит к изобретению Лакоста: на его поло логотип в виде маленького вышитого крокодила перекочевал с блейзера, который он надевал на корт до создания знаменитой рубашки. Сейчас Lacoste сделали эту деталь знаковой на всех своих вещах (и даже используют для экоактивизма, заменяя знаменитого крокодила на других животных — представителей исчезающих видов), а другие марки, также славящиеся своими поло, например Polo Ralph Lauren, также можно узнать по характерным вышитым логотипам. Место логотпа слева может занимать небольшой нагрудный карман.

Настоящее

Сегодня рубашка поло уже далеко вышла за пределы спортивной формы: ее носят и в кэжуал-варианте на отдыхе, и вместо классической сорочки в комплекте с пиджаком. Поло заменяет рубашку даже на мероприятиях с формальным дресс-кодом: например, Брэд Питт нередко предпочитает именно поло, надевая их на красные дорожки под классические костюмы.

Поло охотно носят и другие знаменитости, от Александра Скарсгарда и Тома Холланда до Фаррелла Уильямса и Tyler, the Creator, — и в жизни, и на выход.

Поло получается промежуточным звеном между футболкой и рубашкой как по внешним характеристикам, так и по функционалу в гардеробе: его уместно сочетать со спортивной одеждой, но так же хорошо поло будет смотреться и с клубным пиджаком (поло из хлопка пике) и формальным костюмом (поло из шелка или кашемира). Это доказывают и дизайнеры: например, у Jacquemus поло сочетается с добротными брюками, а у Missoni и Giorgio Armani — с разными по крою костюмами.