С одной стороны, классический костюм для торжественного мероприятия не требует изобретательности, с другой — его надо уметь носить так, чтобы выглядеть органично, в некоторой степени непринужденно, без скованности. Харрисон Форд, чья карьера началась еще в шестидесятых, этим искусством овладел не хуже актерского.

На самом деле секрет Форда прост: актер и в жизни всегда предпочитал более строгие вещи, дополняя джинсы пиджаком и рубашкой (хотя галстук приберегал исключительно для красных дорожек).

Более торжественному случаю — больший градус строгости наряда. Для Каннского кинофестиваля Харрисон Форд нарядился в безупречный костюм-тройку: редкий случай, когда фрак с атласными лацканами, жилет и брюки с отутюженными стрелками не будут выглядеть «слишком».

А вот еще пара примеров из девяностых — разной степени формальности, но костюмы Форда в каждом из случаев сидели идеально.

Новое десятилетие не внесло коррективов в формальные наряды актера: он по-прежнему выбирает оптимально сидящий по фигуре костюм. Если вы помните наши инструкции про то, как выбрать идеально сидящие пиджак и брюки, то Харрисон Форд с этой фотографии 2000 года — наглядное для них пособие.

Церемонии вроде «Оскара» требуют особо тщательного подхода. Премия Американской киноакадемии всегда с трепетом относилась к дресс-коду гостей: даже в последние годы, когда общий градус строгости касающихся одежды правил заметно упал, красная дорожка «Оскара» остается одной из самых регламентированных. Харрисон Форд же и не стремился эти правила нарушать, к тому же черный смокинг ему к лицу.

Сейчас, когда актеру под 80, он позволяет себе чуть больше вольности в одежде — например, готов отказаться от галстука и сменить брюки на джинсы. Это не мешает ему соблюдать остальные правила хорошего вкуса: пиджак застегнут на положенную пуговицу, джинсы, как до этого и брюки, идеально подобраны по длине, ботинки начищены, а платок-каре занимает положенное место в кармашке. Детали — самое главное!