От защиты глаз пилотов до инновационных «хамелеонов»: как развивались технологии создания линз Ray-Ban

Мы знаем очки Ray-Ban благодаря звездам Голливуда и культовым фильмам. На самом деле, за ними стоит не только мода, но и серьезные инновации по созданию линз и специальных покрытий, которые защищали глаза, помогали летчикам и спортсменам, а теперь могут сделать комфортнее повседневную жизнь каждого. В честь выхода новой коллекции Ray-Ban Everglasses Правила жизни собрал удивительную эволюцию оптических технологий в кратком таймлайне.
T

От защиты глаз пилотов до инновационных «хамелеонов»: как развивались технологии создания линз Ray-Ban

Мы знаем очки Ray-Ban благодаря звездам Голливуда и культовым фильмам. На самом деле, за ними стоит не только мода, но и серьезные инновации, в том числе по созданию линз и специальных покрытий, которые защищали глаза, помогали летчикам и спортсменам, а теперь могут сделать комфортнее повседневную жизнь каждого. В честь выхода новой коллекции Ray-Ban Everglasses Правила жизни собрал удивительную эволюцию оптических технологий в кратком таймлайне.

1920-е — 1940-е: очки для летчиков

История специализированных стекол для очков началась тогда, когда полеты на самолетах начали становится все более продолжительными, а кабины пилотов при этом оставались открытыми. Когда пилот Рудольф Шредер в 1920 году попробовал подняться на высоту больше 10 километров в очках с обычными стеклами, то потом с трудом смог посадить самолет — стекла запотели и обледенели. Другие пилоты сталкивались с необходимостью защиты от яркого света при полетах.

В 1929 году испытатель самолетов Джон Макриди обратился к компании Bausch & Lomb с просьбой изготовить очки для летчиков, которые бы защищали от ветра и солнечного света, и даже нарисовал примерную форму, которая учитывала аэродинамику и была бы удобна пилотам. В 1936-м появился первый прототип — очки со светло-зелеными стеклами, получившими название Anti-Glare («Антиблик»). Именно они дали начало знаменитым «авиаторам» и бренду Ray-Ban в целом — модель Aviator популярна и любима аудиторией на протяжении вот уже более восьми десятилетий. Через год, в 1937-м, стекла доработали, защищая от хрупкости при низких температурах, а еще выпустили желтую версию, которая улучшала четкость зрения в тумане: в линзы Kalichrome добавляли хромат калия, чтобы придать им нужный оттенок.

Во время Второй мировой войны Ray-Ban создавали очки для американских военных летчиков. Тогда появился новый тип линз — зеркальные градиенты с затемнением сверху: это позволяло пилотам защищать глаза от яркого света вдали, но беспрепятственно смотреть вниз на приборы.

Constance Bannister Corp/Getty Images

PhotoQuest/Getty Images

1950-е — 1970-е: новые технологии — уже не только для военных

В довоенное время темные солнцезащитные очки не пользовались популярностью: людям было важно видеть глаза собеседника. Однако в 1951 году опросы показали, что пляжные спасатели предпочитают очки потемнее — сказывается работа на ярком солнце. Тогда в ассортименте Ray-Ban появились серо-зеленые линзы: они не искажали цвета, но снижали контрастность видимого изображения. Линзы пытались сделать все более и более темными без ущерба цветопередачи, и максимальный эффект был достигнут с созданием зеркального покрытия — линза не обязательно должна быть очень темной, чтобы защищать от яркого света, ведь тот попросту отражается.

В 1974 году появились первые фотохроматические линзы, они же «хамелеоны»: они способны менять свою затемненность в зависимости от яркости света. Для этого в стекла добавляли кристаллические галогениды серебра — они разлагаются на свету и соединяются обратно в темноте. Эта технология до сих пор используется, и «хамелеоны» остаются одними из самых востребованных типов линз в ассортименте Ray-Ban.

Flip Schulke/Getty Images

1980-е — 1990-е: защита от вредного света и новые материалы

В начале восьмидесятых годов появилось немало научных работ, изучающих влияние разных частей светового спектра на зрение, и ученые доказали вред для глаз яркого синего света, поэтому Ray-Ban стали разрабатывать коричневые линзы, которые лучше блокировали синюю часть спектра. Еще оптики экспериментировали с разными типами стекол — например, сиреневым аметистовым, которое меняло оттенок в зависимости от освещения и делало контуры предметов четче.

Именно в 1980-1990-х годах в ассортименте бренда появились поляризующие и интерференционные покрытия (они позволяли расщеплять спектр входящего света и тем самым улучшать четкость, отрезая «лишний» отраженный свет) — сейчас очки с поляризацией — одна из «визитных карточек» Ray-Ban. А еще в 1987 году к пятидесятилетнему юбилею Ray-Ban вышли очки с первыми стеклами с многослойным покрытием: в их основе было не обычное, а боросиликатное стекло янтарного оттенка с «хамелеоновым» эффектом, к которому добавили систему «ловушка бликов» — два зеркальных покрытия снаружи и изнутри стекла их взаимно отражали и гасили.

В этот же период компания стала переходить от стеклянных линз к поликарбонатным: новый полимерный материал позволял выгибать линзы разной формы, и был при этом легким и прочным.



Ken Faught/Toronto Star via Getty Images

Современность: весь спектр инноваций

Сейчас у Ray-Ban можно найти линзы с любым сочетанием наработок последних десятилетий. Так, новая линейка очков Everglasses предлагает различные вариации высококачественных линз с защитой от UVA и UVB излучения, среди которых темнеющие на свету фотохромные линзы Evolve и линзы с фильтром синего света.

Прозрачные фотохромные линзы Evolve светочувствительны и автоматически адаптируются к меняющемуся освещению. Носить очки c темнеющими линзами можно, не снимая — и на улице в любую погоду, и в помещении.


Прозрачные линзы с фильтрами синего света подойдут для работы за компьютером или любым другим гаджетом: фильтры улучшат восприятие цифрового изображения — ведь в нынешнюю диджитал-эпоху по-прежнему стоит задача обеспечить глазам защиту и комфорт.

Хотя технологические инновации в развитии линз Ray-Ban исходно были направлены на достижение определенных задач, и сейчас они делают нашу повседневность комфортнее, очки — это не только функциональный предмет, но и модный аксессуар, дополняющий образ. Вот какой совет дает директор отдела моды Правила жизни Алла Алексеевская: «Правильная оправа способна подчеркнуть ваши удачные черта лица и отвлечь внимание от тех, которые вам не нравятся. Носите роговую оправу с любыми формальными костюмами, чтобы подчеркнуть серьезность ваших намерений. Тонкая оправа золотого цвета вернет вас в 1970-е с их беспечным весельем, блеском драгоценных металлов и мягкостью бархатных костюмов — беспроигрышный вариант для вечеринки, пусть и домашней. Солидная черная оправа — символ минимализма, идеально подходящий к строгому теквиру или выверенному до мельчайших деталей модному монохромному образу».

Alamy/Legion Media

Wayne Tippetts/Shutterstock/Fotodom

Kristin Callahan/ACE Pictures/Shutterstock/Fotodom

Коллекцию Еverglasses уже можно купить во флагманских точках продаж Ray-Ban.

{"width»:1290,"column_width»:89,"columns_n»:12,"gutter»:20,"line»:20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}