Маргерит Литтман хотела стать актрисой и строить карьеру в Голливуде, но южный акцент помешал ей получить желаемые роли. Однако этот же акцент помог реализоваться в другой области: режиссер Теннеси Уильямс позвал Литтман в качестве голосового репетитора. В итоге она ставила голос Барбаре Бел Геддес для бродвейской постановки «Кошки на раскаленной крыше», а потом работала с Элизабет Тейлор для одноименного фильма.
Что нужно знать о Маргерит Литтман — светской даме, активистке и прототипе героини Одри Хепберн
Разносторонняя карьера
Роль в светском обществе
Литтман редко попадала в медийное поле зрения, хотя была знакома и дружила со многими знаменитостями — благодаря своей харизме она умела легко и непринужденно заводить знакомства. «Я помню, как кто-то сказал, что нельзя воспринимать ее всерьез, но в ее легкомыслии была такая серьезность», — говорил театральный критик The New York Times и давний друг Маргерит Бен Брантли. К ней заходили на чай Дэвид Хокни, Бьянка Джаггер, Энди Уорхол и не только. Уорхолу Литтман позировала для серии полароидных снимков, в шестидесятых помогала Ричарду Аведону при работе над его книгой Nothing Personal, а еще вела собственную колонку советов в журнале Glamour вплоть до того момента, когда вышла замуж за адвоката Марка Литтмана и переехала в Лондон.
Прототип Холли Голайтли
Среди друзей Литтман был и Трумен Капоте, автор «Завтрака у Тиффани», который лег в основу одноименного фильма. Главная героиня Холли Голайтли — эксцентричная светская девушка, которую блестяще сыграла Одри Хепберн, — была списана именно с Литтман. Писатель считал свою подругу готовым персонажем книги и восхищался тем, что она знает как будто всех и каждого. Одна из историй про их общение гласит, что однажды в конце семидесятых Капоте и Литтман сидели у бассейна в Венеции, а мимо прошла очень худая девушка. «Это anorexia nervosa», — сказала Литтман, имея в виду то, что та страдает нервной анорексией, а Капоте ответил: «О, Маргерит, ты всех знаешь!», сочтя название болезни именем и фамилией.
Благотворительность
Основной деятельностью Маргерит Литтман была благотворительная и активистская работа, направленная на борьбу с ВИЧ и СПИДом. В 1986 году, когда был пик эпидемии СПИДа, Литтман жила в Лондоне. Тогда она написала 100 друзьям письма с просьбой внести по 100 фунтов и стать соучредителями благотворительного фонда AIDS Charitable Trust. Все знаменитые друзья благотворительницы не остались равнодушными, и фонд в течение более чем десять лет оставался самой мощной благотворительной организацией Великобритании — Литтман удалось вовлечь в такую «негламурную» благотворительность весь британский истеблишмент.
Дружба с принцессой Дианой
Литтман водила дружбу и с принцессой Дианой — они стали близко общаться именно на почве активистской деятельности. Незадолго до своей смерти в 1997 году принцесса Уэльская решила пожертвовать часть своего гардероба для благотворительного аукциона в пользу фонда Литтман. «Она позвонила мне утром и сказала: "У меня есть замечательная идея — я отдам тебе все свои платья". Я не сразу поняла, что это значило, и подумала: "О боже, неужели я так плохо одеваюсь?" — рассказывала Маргерит в интервью The New York Times в 1999 году.