Обложки знаковых журналов

Марина Абрамович не раз снималась для обложек ведущих модных журналов — в ее кавер-портфолио есть Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и не только, а работала она при этом с ведущими фотографами, от сербской звезды Дусана Релджина до Марио Тестино. Обложки с Абрамович всегда выходят артистичными, словно продолжение ее перформансов: на них почти всегда присутствуют знаковые для художницы красный и черный цвета, ее характерные жесты и прямой взгляд в глаза своему зрителю.

Дружба с Рикардо Тиши

Марина Абрамович давно и крепко дружит с дизайнером Рикардо Тиши, который раньше был креативным директором Givenchy, а теперь в той же роли возглавляет Burberry. «Я был фанатом Марины с юных лет. Если вы видели ее работы, то поймете мой стиль», — говорил Тиши о том, насколько сильно творчество художницы повлияло на него как на дизайнера. На Абрамович знакомство с Тиши тоже наложило свой отпечаток: по признанию художницы, после этого она впервые заинтересовалась модой и стала использовать ее как способ самовыражения, связывать с телесностью и вписывать в персональный стиль.

Съемки в модных кампаниях

Дружба Абрамович и Тиши вылилась в знаковое сотрудничество: художница стала лицом кампании Givenchy. Коллекцию весна-лето 2013 она представила в объективе Мерта Аласа и Маркуса Пигготта наравне с такими супермоделями, как Кейт Мосс и Мариякарла Босконо. Стилизовала съемку бывший главред французского Vogue Карин Ройтфельд. У звездной команды получился отличный баланс коммерческой съемки и высказывания на грани моды и искусства.

Совместные работы с дизайнерами

Логично предположить, что Абрамович сотрудничала с Рикардо Тиши не только на съемках. Так, дизайнер, уже будучи на посту креативного директора Burberry, создавал костюмы для ее оперы «Семь смертей», а художница помогала ему со сценографией показов. Но это не единственный пример дизайнерской коллаборации Абрамович: например, она поработала вместе с Эннио Капазой и его брендом Costume National. В 2014 году они создали коллекцию одежды и показ-перформанс — наполовину модное шоу, а наполовину — арт-высказывание в эстетике Абрамович.

Трибьют в сериале «Секс в большом городе»

В одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу знакомится с художником Александром Петровским на выставке, где проходит перформанс: художница живет в галерее без еды и воды. Основой для этой сцены стал аналогичный проект Абрамович в Sean Kelly Gallery под названием «Дом с видом на океан». Да и по внешнему виду безымянной художницы из сериала легко можно предположить, кто стал ее прототипом.

На самом деле Абрамович предложили сняться в сериале самой, но она отказалась, решив, что она не актриса и не справится, — а вот использовать свое произведение как основу эпизода разрешила. Перформанс воспроизвели с точностью до мельчайших деталей. Позже художница призналась, что до этого момента вообще ничего не знала про сериал, а потом начала смотреть и стала его большой поклонницей. Ей больше всего нравился персонаж Ким Кэтролл — Саманта Джонс, — и вскоре ей довелось познакомиться с актрисой, а впоследствии их связала дружба.