РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парное интервью: создатели нового концепт-стора Peak Сергей Танин и Константин Михайлов отвечают на 10 вопросов о будущем моды и аутдор-технологиях

Аутдор — и сам активный отдых на природе, и связанная с ним эстетика — сейчас развивается особенно активно, а в моде выдвигается в число генеральных трендов. Модные бренды интерпретируют элементы туристической экипировки в своих коллекцих или даже запускают отдельные линии для активного отдыха, а марки, изначально ориентированные на функциональность, выходят из своей ниши в модное пространство. Новый московский концепт-стор Peak как раз планирует развиваться в этой сфере — совмещать технологичный и модный ассортимент одежды (тут представлены бренды от The North Face и Snow Peak до Engineered Garments и and Wander). Peak — детище создателей сети магазинов аутдор-экипировки «Траектория» Алексея и Константина Михайловых и Сергея Танина, сооснователя Fott — одного из главных мужских модных магазинов в Москве. Правила жизни попросил Константина и Сергея ответить на десять одинаковых вопросов — о городских местах силы, потребности в природе и новой реальности моды.
Парное интервью: создатели нового концепт-стора Peak Сергей Танин и Константин Михайлов отвечают на 10 вопросов о будущем моды и аутдор-технологиях

Каким для вас должно быть городское место силы?

Сергей: Оно должно нести пользу жителям города. Если мы говорим про магазины, то оно должно быть не только про ретейл, но и про культуру. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Константин: Это место, которое объединяет в себе несколько функций. Там можно, например, спортом позаниматься, перекусить, поработать, провести время с семьей — есть четыре-пять активностей. Это такой коворкинг, собранный из разных частей.

Чем город лучше природы, а природа лучше города?

Сергей: Я бы так не разделял — и там и там есть свои хорошие аспекты. Я знаю, что городским жителям не хватает ощущения свободы и ощущения спокойствия, поэтому их привлекает умиротворение и красота за чертой города. Мы всегда ищем то, чего нам не хватает.

Константин: В городе есть инфраструктура — школы, больницы и не только, они нужны для жизни в быстром доступе. У природы полярные плюсы: можно отвлечься от суеты, посозерцать.

Откуда у городских жителей возникает интерес к аутдору и активному отдыху?

Сергей: Сейчас, когда поводов для радости, вдохновения и ощущения себя счастливым человеком в этой новой реальности стало чуть поменьше, люди потянулись к вещам, которые развивают тело и дух. Наверно, поэтому есть такой интерес к аутдор-индустрии. С другой стороны, зачастую современный аутдор — это красивые дизайнерские вещи отличного качества, с высоким вниманием к деталям: такие вещи ценятся всегда, особенно в кризисные моменты.

Константин: Люди хотят «заряжать батарейку». Это может быть небольшая поездка, однодневный поход, у кого какая подготовка. В начале двухтысячных был бум на серфинг, сейчас это происходит в аутдоре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Концепт-стор Peak
Концепт-стор Peak
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вас привлекает в спорте и уличной культуре?

Сергей: В уличной культуре меня совершенно точно привлекают субкультуры, из которых она была рождена. Вдохновением для дизайнеров и других креаторов служит именно этот нонконформистский дух.

Константин: Спорт и уличная культура могут совмещать несовмещаемое. Сейчас происходят коллаборации, которые нельзя было раньше и представить. Когда вместе складываются, казалось бы, несовместимые вещи, это сильно двигает вперед уличную культуру.

На какие новые открытия нас может сподвигнуть мода?

Сергей: В последнее время мода находится в некоторой стагнации, была волна хайпа, в которой очень мало сути. Именно этим меня заставил обратить на себя внимание аутдор: по большому счету в текстильной промышленности единственный сегмент, который продолжает развиваться и движется вперед, — это аутдор и спортивная индустрия, ведь инновации там жизненно необходимы.

Константин: Если ты покупаешь себе трехслойную куртку, ее сразу хочется проверить в реальных условиях. Это подталкивает, например, пойти гулять под дождем, дает пинок — из этого может родиться новое увлечение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас мода все дальше уходит от гендерной маркированности. Будет ли она в дальнейшем разделяться по каким-то другим признакам?

Сергей: Если стираются грани гендерности, то все остальное еще менее значимо. Если мы говорим о том, что ярко выраженного гендерного деления в моде уже нет, то зачем придумывать еще какие-то критерии? Ничего не могу притянуть за уши.

Константин: Поскольку мы занимаемся не только аутдором, у нас есть серф-марки, по ним видно, что в ассортименте преобладает унисекс-история. Плюс есть некоторое влияние производителей: ради экономии тканей один цвет идет и на женскую, и на мужскую линейку. То есть это идет и от брендов, и от покупателей: одних подталкивают делать коллекции в унисекс-ключе, другие приходят в магазин и идут одинаково в женские и мужские отделы. 

Как можно наглядно проиллюстрировать функциональность вещей?

Сергей: На любой элемент верхней одежды из двухслойной или трехслойной мембранной ткани можно вылить целое ведро воды, она вся скатится, и ткань останется сухой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Константин: Все это, как правило, связано с водой: можно показать, что обычные на вид вещи могут не промокать. 

Какое, по-вашему, самое существенное изменение, происходящее в моде сейчас? Что будет с ней в новой реальности?

Сергей: Мы, в принципе, уже шли уверенными шагами в сторону диджитализации и онлайн-потребления, а сейчас это уже не тренд, а необходимость для бизнеса, поэтому мы все больше и больше оказываемся в цифровом пространстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Константин: Сейчас все хотят покупать вещи с историей. Наверно, это всегда было, но сейчас сильно вышло на первый план. Все хотят лимитированности, бэкграунда от бренда. Люди стали больше обращать внимание на историю бренда, а еще на то, как вещи были произведены.

Концепт-стор Peak
Концепт-стор Peak

Какой бренд из представленных в Peak вас больше всего впечатлил и почему?

Сергей: Все бренды, которые здесь представлены, в той или иной мере меня впечатляют, иначе бы они здесь не оказались. Я нисколько не кривлю душой, говоря, что не могу выбрать фаворита, ведь я знаю классные качества каждого из них. Прежде чем сделать выбор и заказывать, я глубоко о каждом из них подумал, так что любимчиков нет.

Константин: Я, наверно, назову Gramicci — это такое совмещение аутдора и серфинга. Много брендов было на этом стыке: например, та же Patagonia, основатели которой летом катались на серфе, а зимой уходили в горы, и мне такое сочетание очень нравится. Получается не узко направленный бренд: тут есть и гидрокостюмы, и беговые вещи, и для скалолазания, и в Gramicci эта разносторонность тоже есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что для вас значит осознанное потребление?

Сергей: Это значит, что покупатель прежде, чем совершить покупку, подумал: есть ли что-то аналогичное в его гардеробе, что может ему еще послужить? То есть покупка будет не просто спонтанной и эмоциональной на основе впечатления от модного лука в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), а покупатель задает себе несколько вопросов и на основе ответов формирует решение, нужна ему эта вещь или нет.

Константин: В первую очередь это отказ от количества вещей ради качества. Я стараюсь покупать какую-то одну хорошую вещь и пользоваться ей долго. Более того, я сейчас смотрю на вещи, которые от времени становятся даже интереснее: появляются царапины, затертости, вещь приобретает новый вид — этакая кастомизация, тоже интересная.

Загрузка статьи...